Введение. Открытое занятие на тему «Путешествие в театр». «Развитие творческих способностей детей

Проект «Театр — как источник творчества детей»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Проект направлен на развитие творческого патанцеала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности детей старшей группы через театральную деятельность.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект: «Театр — как источник творчества детей» Автор: Рассказова Н.Г. Воспитатель МДОУ № 3 «Светлячок» г. Лангепас

Актуальность Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Тип проекта: Творческий Долгосрочный Групповой Участники: воспитатели , специалисты, родители и дети

Цель проекта: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности через театральную деятельность.

Задачи проекта: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. Развитие коммуникативных навыков; Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам. Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру. Формирование основных навыков актерского мастерства (умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены). Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).

Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по театрализованной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

Предполагаемые результаты: Для детей: Желание и умение детей участвовать в театрализованных играх и представлениях, переживая радость творчества. Развитие основных навыков актерского мастерства, речи, воображения, мышления. Для педагога: Создание системы работы с детьми по театрализованной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

Этапы реализации проекта Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственное лицо Подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Составление плана по реализации проекта постановка цели и задач, создание развивающей среды. Диагностический срез знаний детей. Беседа с родителями о содержании проекта. Сентябрь 2009 г. Воспитатель Основной Проведение занятий, театрализованных игр и представлений. Участие в городских творческих конкурсах. Проведение совместных мероприятий с родителями. октябрь – апрель 2009 – 2010 г. Воспитатель, родители Заключительный Диагностика детей, анализ результативности. Обобщение результатов работы (в форме презентации). Май 2010 г. Воспитатель

Педагогические принципы: сотворчество детей и взрослых; самодеятельность детей; деятельностный подход; учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; взаимосвязь педагогического процесса с социумом.

Формы работы: Игровая деятельность Дидактические игры: «Азбука настроения», «Пойми меня», «Угадай настроение», «Без слов» Подбери маску», «Актер и режиссер», «Шкатулка со сказками» , «Походка», «Кто я?». Игры — импровизация под музыку («Веселый дождик», «Времена года», «Хоровод вокруг елки»). Игры – драматизации по сказкам и произведениям Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова. Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «В гостях у сказки». Игра –путешествие «Страна ДОБРЯНДИЯ». Познавательная деятельность Занятия: «Что такое театр?», «Главные волшебники театра: актеры и режиссер», «Волшебники театра: гример, портной, художник, музыкант», Экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра». Просмотр театрализованных представлений и беседы об увиденном. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Упражнения для развития артикуляционного аппарата. Репетиция диалогов и монологов к театрализованным представлениям. Театральная деятельность. Театрализованные представления «Репка», «Теремок ». «Как это было», «Веселые истории». Конкурс чтецов: « Мамин день», «Добро и зло», «Зимушка хрустальная». Проектно- творческое моделирование новой сказки и её постановка «Старая сказка на новый лад». Фестиваль военной песни. Участие в городских конкурсах Изобразительная и продуктивная деятельность. Изготовление афиш, атрибутов , элементов костюма к спектаклям. Сочинение собственных сказок. Творческие работы: «Я артист», «Театр нашей мечты» (коллективный коллаж).

Роль родителей в реализации проекта: помощь в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы. изготовление атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности. участие в конкурсах «Сочиняем сказку», «Мамина сказка». посещение занятий “Сказкотерапия”. участие в подготовке к праздникам (пошив костюмов и изготовление атрибутов и). участие в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог).

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: Музыкальный руководитель: проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам; способствует развитию концертной деятельности детей; оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр; осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам. Педагог-психолог: изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в коллективе; проводит психогимнастические игры с детьми на развитие эмоциональной сферы; проводит тренинговые занятия по сказкам на развитие креативности, коммуникативных навыков; использует сказкотерапию по предупреждению возможных психических нарушений;

Результаты проекта: Благодаря целенаправленной работе дети стали проявлять активный интерес к творческой деятельности. Активизировался словарь детей, речь стала эмоционально выразительной; у детей сформировалась произвольность речевого общения, активность и интерес к публичным выступлениям. В марте 2010 г. дети приняли участие в городском детском театральном фестивале и были награждены дипломом в номинации «За лучшее решение сценического пространства», а один из воспитанников получил диплом в номинации «За лучшую мужскую роль второго плана». В апреле в конкурсе «Лангепасская звездочка 2010» стали призерами в нескольких номинациях: «Театрализованная постановка», «Стих». И еще один важный результат: у детей появилось чувство долга и стремление к достижениям успехов, трудолюбие, Развились познавательные и коммуникативные умения и навыки. Таким образом развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность стало средством и речевой и социальной, и интеллектуальной компетентности.

Читать еще:  Лучшие пляжные сумки. Что положить в пляжную сумку? Плетеная пляжная сумка

Сочиняем сказку сами Игра — драматизация «Принц на цыпочках»

Инсценировка сказки «Репка»

Игра –путешествие «Страна ДОБРЯНДИЯ»

Городской конкурс «Лангепасская звездочка 2010» Диплом I степени в номинации «Театральная постановка»

Диплом I степени в номинации «Художественное слово»

Обеспечение проектной деятельности . Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М., 1997. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. — М., 1985. Родари Дж. Грамматика фантазии: введение в искусство придумывания историй. -М.,1978. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. — Ярославль: Академия развития, 1996. Яфальян А.Ф. Учимся жить талантливо, или Детство и гениальность: Книга для педагогов т родителей. — Александрия: Центр Российской науки и культуры,2008. Программы: БабаеваТ.И., Логинова В.И., Ноткина Н.А. «Детство» СорокинаН.Ф. «Театр – Творчество – Дети»

Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр»

Ольга Яковенко
Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр»

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров: музыкальный, драматический, кукольный…

Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Познакомить детей с иллюстрациями, фотографиями столичных театров.

Расширить представление о видах театральных спектаклей.

Формировать интерес к познанию театра, как искусства.

Способствовать созданию детской труппы, создать условия для общения, взаимодействия детей в творческой среде. Учить детей использовать мимику, жесты во время мимических этюдов. Совершенствовать умение собирать картинку коллективно, согласовывать свои действия в коллективе. Развивать коммуникативные умения: речь, мышление, социальную значимость и взаимодействие. Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, любовь к театру.

Ход деятельности.

Руководитель студии: Здравствуйте друзья!

Меня зовут Ольга Петровна. А как зовут вас? (дети знакомятся)

Я очень рада приветствовать вас в удивительном и сказочном мире, в нашей студии, которая называется «Театральные ступеньки».

Куда ни кинешь взгляд,

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца

Невидимо для глаз

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

И впереди за рампой

Над морем облака,

Внизу запела скрипка

На берегу морском.

Все эту сказку знали

О рыбке золотой,

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат

Так звонко рукоплещет

— Вы наверное догадались, о чем я прочла вам стихотворение С. Я. Маршака? театре). Дети присаживаются а коврик.

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. И через много — много лет этот вид искусства появился во всех странах.

— Кто из вас бывал в театре?

Может вы знаете, какие бывают театры? (музыкальные, драматические, кукольные, театр оперы и балета)

(Педагог показывает иллюстрации столичных театров и коротко рассказывает о них).

Театр – это большой, живой организм и трудятся в нем большое число людей разных профессий.

Театральные загадки.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Был человек, а стал актер:

Его преобразил…. (гример)

— Молодцы! Вы все отгадали. А теперь давайте попутешествуем по нашему театру. Есть у нас и сцена, и декорации, и костюмерная, и мы сейчас вместе устроим зрительный зал.

(дети с педагогом путешествую по студии, все рассматривают, устраивают из пуфов зрительные места и усаживаются).

Во время представлений мы очень внимательно следим за актером и его игрой. Актеры очень хорошо перевоплощаются из человека в животное, любое существо и даже предмет. Вот я вам и предлагаю стать актерами и посмотреть, как вы можете перевоплощаться.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет нам друзья? (жесты и мимика)

Мимический этюд «Загадки без слов».

Цель. Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок. Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленей — погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой детей рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т. д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

— Ах, какие молодцы! Я вижу, что из вас получатся прекрасные артисты и совсем скоро мы с вами сможем показать удивительные сказочные представления.

— А вы любите сказки?

— И всех сказочных героев знаете? Вот сейчас проверим.

Игра «Собери героя сказки».

Дети по подгруппам собирают разрезную картинку сказочного героя. Называют его, сказку.

— Все вы справились друзья!

— Но наше первое путешествие в театр подходит к концу.

— Понравилось ли вам у нас в гостях?

Я надеюсь, что это путешествие было интересным, увлекательным и познаваемым для вас.

Впереди нас ждет еще много интересного и сказочного. Мы научимся с вами перевоплощаться, разговаривать без слов, показывать сказки и ставить театральные спектакли и самое главное, мы научимся дружить, общаться, помогать друг другу и станем добрее.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Читать еще:  Виды, методы и формы внушения. Например, если вы хотите, чтобы вам человек действительно позвонил, создайте реальность, в которой он обязательно это сделает. Например, вопрос: «Когда вы мне позвоните?» - создаёт реальности, в которой человек обязательно з

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

— До новых встреч мои друзья,

Жду с нетерпеньем вас всех я!

«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР» Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или.

Конспект занятия с включением национального компонента «Путешествие в мордовский национальный драматический театр» Программное содержание: Продолжать обучать детей разговорной эрзянской речи. Добиваться правильного произношения слов на эрзянском языке.

«Путешествие в театр». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры ОО Социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Конспект занятия вокальной студии «Бабушкина Кастрюля–хитрюля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» «Бабушкина Кастрюля – хитрюля.

Оформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежках Оформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежках. В нашей группе для развития личности ребенка мы постарались создать уголки.

Открытое занятие для родителей в студии раннего развития «Космическое путешествие Незнайки» для детей 6–7 лет Открытое занятие для родителей в студии раннего развития на тему: «Космическое путешествие Незнайки». Возраст детей: 6-7 лет Цель: развитие.

Отзыв о руководителе театральной студии Отзыв о работе руководителя студии «Театральная палитра» В своей работе Алена Павловна большое внимание уделяет театрально-художественной.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и мы» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игро-вой. По характеру контактов: Ребенок и семья, в.

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы». Виды театров Здравствуйте! В нашем МБДОУ ведётся проектная деятельность в рамках годового плана совместно с родителями, детьми и воспитателями. У каждой.

Конспект ООД в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Путешествие в театр»

Дети входят в группу, встают в круг. Приветствие (приём «Имя»: дети передают друг другу мяч, называя своё имя).
Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга. Давайте пожелаем всем доброго дня и веселого настроения! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. (театр).
— Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Что вы там увидели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы часто там бываете. Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать, какие тайны скрыты за ними от зрителей.
— К волшебному путешествию готовы? (Ответы детей). Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра «Замок». Слушайте меня внимательно и повторяйте движения.

Игра «Замок» (движения повторяются синхронно с текстом по показу воспитателя):
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!»
Ну, вот мы с вами и оказались в волшебном мире театра (трель звонка – первый звонок).
— Но что это? Кто из вас самый внимательный, кто услышал необычный звук? А, может, кто-то из вас знает, в каких случаях он звучит в театре? (Ответы детей).
— Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Первый звонок приглашает нас в зрительный зал. Согласно билетам, зрители занимают свои места. В билете отмечено, какой ряд и место должен занять каждый зритель.
— А как мы найдём свои места? Сейчас я вам раздам билеты. Посмотрите, какие они у вас необычные. На них картинки – предметы из театральных постановок. На стульчиках вы найдёте карточки, на них изображены сюжеты сказок, из которых эти картинки. (Дети рассаживаются на стулья).
— Ребята, а что такое театр? (Ответы детей). Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление. А знаете ли вы, что у театра есть даже свой День рождения? 27 марта отмечается Всемирный День театра. Это не просто праздник всех работников театра, это и праздник всех зрителей. По случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей.
— Но слово «театр» также означает вид искусства. Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. В те далёкие времена жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг располагались высокие зрительные места. Прошли годы и в современных городах появилось множество разных театров и теперь они размещаются в больших красивых зданиях с изысканной архитектурой.

Театры бывают разные по жанру:
— театры, в которых артисты не разговаривают, а поют; их пение и действие на сцене согласовываются с музыкой, специально написанной для данной пьесы, – это опера;
— театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют и все чувства выражаются танцевальными движениями, – это балет;
— есть кукольные театры, где зрители смотрят не на артистов, а на управляемых артистами кукол;
— есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой, – это театры пантомимы;
— ну и, конечно, драматические театры, в которых актёры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.

— А знаете ли вы, какие театры есть у нас в Сыктывкаре? (Ответы детей).
— Один из театров, которым славится город Сыктывкар, называется – Государственный Театр Оперы и Балета Республики Коми. Сегодня это театр, который предлагает своему зрителю (и взрослым, и детям) широкий репертуар, хотя изначально он был открыт как театр музыкальный. На этой сцене с удовольствием выступают и российские, и даже европейские звёзды балета и оперы. Театр часто проводит фестивали, гастролирует даже зарубежом.
— Ещё один известный в нашем городе театр называется – Государственный академический театр драмы имени Виктора Савина – республиканский драматический театр. Является старейшим театром в Республике Коми. Первый театральные сезон открылся в нём почти двести лет назад. Основателем театра был Виктор Савин, известный поэт и актёр Коми. Спектакли здесь идут на двух языках –
русском и коми.

Читать еще:  Пенсия саратовская. Об отделении. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Сейчас мы попробуем прикоснуться к тайнам и этой профессии. Мы с вами ненадолго превратимся в звукооператоров и попробуем с помощью знакомых нам предметов создать различные звуки. Перед вами лежат предметы, с помощью которых мы изобразим: дыхание ветра, шелест листьев, скрип снега. (Дети делятся на три группы, каждая выполняет по одному действию в
соответствии с указаниями воспитателя).
— Вы просто молодцы! Отлично справились с заданием! Вернёмся в наш театр. Декорации, свет и звук готовы. Кого не хватает на сцене? (Актёров). — Актёры исполняют роли, создавая на сцене определённые образы. Актёр как бы превращается в своего героя. Кто же помогает актёру перевоплотиться в своего героя? Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы:
старинные и современные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер. А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная.
— Сейчас мы с вами попробуем ненадолго превратиться в костюмеров, для этого мы разделимся на две костюмерные и выберем двух актёров, которых мы будем одевать. Каждой костюмерной нужно выбрать карточку с изображением костюма, в который будете наряжать актёра. Посмотрим, какая из костюмерных окажется проворнее (костюмеры должны работать слажено и быстро, ведь бывает так, что за время спектакля актёру требуется переодеваться несколько раз). (Когда актёры готовы):
— Давайте посмотрим, что у нас получилось. Итак, костюм готов. Чего ещё не хватает актёру для выхода на сцену? Вжиться актёрам в роль помогает ещё грим, который накладывает гримёр. Гримёр работает в гримёрной комнате. Грим – это искусство изменения внешности актёра с помощью специальных гримировальных красок, волосяных наклеек, парика, причёски. Я предлагаю вам заглянуть в гримёрную комнату. Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (Показ грима, париков, бороды, маски). Гримёр может изменить лицо актёра до неузнаваемости. (Дети возвращаются на стульчики).
— Но, чтобы стать настоящим актёром, мало иметь подходящий костюм и грим. Нужно уметь многое делать: владеть мимикой (выражением лица), жестами, чётко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Давайте представим, что в театре проходит репетиция, а мы с вами превращаемся в актёров.
— Одно из упражнений-разминок для актёров – произнесение скороговорок. Скороговорки помогают языку быстро и чётко говорить. Знаете ли вы какие-нибудь скороговорки? (Актёр – в маске, маляр – в краске). Легко ли получается быстро и без запинок проговаривать скороговорки? (У кого-то получается хорошо, а кому-то нужно ещё потренироваться).
— Мы уже говорили, что актёр должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя. А теперь мы посмотрим, насколько красиво мы умеем двигаться (дети приглашаются в круг, после игры возвращаются обратно на стульчики). Внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте движения вместе со мной.
Смотрите, лужа впереди, её нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно, нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка, что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров, и из него воды нам слышен рёв.
Как через ров мы перейдём? Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились. Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной. Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты. Не веришь? Ну-ка, посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса, хвостом дорогу заметая – не оставить
бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк, которого зовут «зубами щёлк».
Сумеем и как мишка мы пройти, сметая всё, что попадётся на пути.
— Вы сейчас, как актёры перевоплощались в разных героев. А для актёра перевоплощение – главное умение. Актёр должен хорошо уметь владеть мимикой (выражением лица).

Упражнение «Отгадай настроение».
— У меня в руках «Кубик эмоций». Каждая сторона показывает своё настроение. Давайте при помощи выражения нашего лица (мимики), изобразим эмоциональное состояние. Я бросаю кубик, а вы показываете своё настроение. (Воспитатель бросает кубик, а дети изображают эмоциональные состояния, выпавшие на кубике).
— Молодцы! Вы прекрасно справились сегодня со всеми заданиями во многих актёрских профессиях. Давайте их назовём ещё раз (художник-декоратор, светооператор, звукооператор, костюмер, гримёр, актёр). Скажу вам, что это не полный перечень и в театре работают (служат) люди ещё многих и многих профессий. Но есть среди них одна – самая главная. Она называется – режиссёр.
Именно режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, решает, какими будут декорации, звук и свет.
— Сегодня мы с вами узнали, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами. Режиссёр поставит спектакль, художники-декораторы оформят его, костюмеры создадут костюмы, гримёры загримируют актёров и, наконец, актёры сыграют роли. А мы, зрители, будем волноваться за любимых героев, горевать, если герои попадут в беду, смеяться удачным шуткам и аплодировать. Давайте и мы с вами встанем и поаплодируем. Занавес в нашем волшебном мире театра закрывается, и мы возвращаемся в детский сад.
— Вам понравилось наше путешествие в волшебный мир театра? (Ответы детей). Театр – незабываемый праздник, который создают не только люди театральных профессий, но и зрители. От зрителей во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо соблюдать следующие правила (детям в подарок раздаются Памятки-книжечки «Правила поведения в театре»).

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/12/10/proekt-teatr-kak-istochnik-tvorchestva-detey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-teatralnoi-studi-puteshestvie-v-teatr.html
http://kladraz.ru/blogs/blog24972/puteshestvie-v-teatr.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector