Вы талантливые дети когда-нибудь вы сами приятно. Судьбы детей трех известных писателей

Вы талантливые дети когда-нибудь вы сами приятно. Судьбы детей трех известных писателей

Проведение в форме брейн-ринга обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ситуации природного характера”, развитие познавательного интереса, осознание проблемы опасности стихийных ЧС для жизнедеятельности человека, содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширения кругозора учащихся.

Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.

Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

^ I.Объявление темы и целей урока:

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда — нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Тема брейн – ринга — «Стихия любая нам нипочем!»

В школьном толковом словаре иностранных слов найти значение слова «стихия».

Из перечисленных бедствий выбрать те, которые относятся к природным стихиям (землетрясение; авария; ураган, смерч,буря ; эпидемия;наводнение; вулкан ;обвал ;катастрофа; пожар ; снегопад; засуха; снежная лавина; оползни.)

^ II.Задания к теме « Землетрясение»:

О какой природной стихии идет речь в данном стихотворении? Аргументируйте свой ответ.

Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда.

Сотрясенье земли унесло города…

Все оковы небес разомкнуться смогли.

Свел разгул сотрясенья суставы земли,

Сжал он бедную землю в такие тиски,

Что огромные скалы разбил на куски…

Землетрясения — это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

Доказано, что некоторые животные способны почувствовать приближение землетрясения гораздо раньше людей. Случаи, когда животные или птицы своим необычным поведением предсказывали наступление той или иной катастрофы, в наши дни все чаще и чаще обращают на себя внимание ученых. Животные, птицы и рыбы являются своеобразными биопредвестниками природных катаклизмов.

Из представленных животных выбрать тех, которые предчувствуют землетрясение и рассказать о их поведении перед стихией. (корова, курица, лошадь, змея, кошка, собака ,овца , кролик).

За три недели до землетрясения полностью высохло озеро в городе Энсхи провинции Хубэй, которое находилось в 560 км к востоку от эпицентра. За день до землетрясения в зоопарке города Ухань зебры стали биться головой о заграждения, слоны — трубить, львы и тигры — обеспокоенно бродить по клеткам в полдень, вместо того чтобы мирно спать. Ровно за пять минут до первых толчков по всему Китаю кукарекали петухи.

Из представленных приборов выбрать тот, который служит для обнаружения и регистрации сейсмических волн (компас, флюгер, анемометр, сейсмограф, гигрометр).

Первый сейсмограф появился в Китае в 132 году. Знаменитый китайский ученый Чжан Хэн создал его в Сиане во времена династии Хань. В большом сосуде (диаметром 180 см) он поместил маятник, который мог качаться в восьми направлениях. Восемь драконов, каждый с шариком в пасти, были укреплены по краям сосуда. Когда толчок землетрясения заставлял маятник качнуться, шарик выпадал из пасти дракона и попадал в открытый рот сидящей внизу жабы. В этот момент прибор издавал звук, извещая наблюдателей, что произошло землетрясение. В зависимости от того, в рот какой из жаб попал шарик, можно было определить, в каком направлении оно произошло. Прибор работал так хорошо, что мог обнаруживать удаленные землетрясения, не ощущавшиеся самими наблюдателями.

Современные сейсмографы представляют собой сложные электронные устройства. В них используется свойство инерции. Главная часть сейсмографа — инерционное тело — груз на пружине. Этот груз подвешен к кронштейну, который жестко закреплен в твердой горной породе и поэтому приходит в движение при землетрясении. Барабан с бумажной лентой также прикреплен к корпусу сейсмографа. Когда почва колеблется, груз маятника отстает от ее движения. Сейсмические волны регистрируются пером на движущейся бумажной ленте. Запись сотрясений почвы называется сейсмограммой. Ежедневно сейсмографы регистрируют на Земле более тысячи землетрясений.

Немногие из грозных явлений природы могут сравниться по разрушительной силе и опасности с землетрясением. История человечества насчитывает миллионы жертв, сотни погибших городов и поселков, сооружений, повреждений и уничтоженных от этого стихийного бедствия.

На карточке среди цифр, букв и буквосочетаний найти фразу, касающуюся землетрясения и его последствия:

Вввч ччнннеееууы оллзшдьти 33399 9ььисвонпаврол мммпппаанекуцысит орпаеншщд б 87766тт ппавчяууггззддввввввввввддддддддддддддддддддд

11 марта 2011 год . Япония. Самая мощная в истории страны серия подземных толчков, самый сильный из которых достиг 8,9 баллов. Землетрясение привело к смещению оси вращения Земли почти на 10 см, тысячам человеческих жертв и вызвало значительные разрушения. Ооооооолллллл 5555999 ссссччавыцццд55555 %%%%%ьььщщдп 00ыыфф21546жжжжввввфффффьььььююююю333333300000000000000дд

Читать еще:  Анализ мочи по зимницкому для чего назначают. Анализ мочи по Зимницкому: как правильно собрать мочу? Как правильно сдавать анализ мочи по Зимницкому

Выбрать из предлагаемых вариантов ваши действия и определить их очередность: « Если землетрясение застало вас дома….»

*отключить газ, электроприборы ,загасить открытый огонь;

*добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов;

*не выбегать на лестницу ,не пользоваться лифтом;

* не паниковать, помочь тем, кому необходима помощь.

^ III.Задания к теме « Вулканы»:

Как звали Бога в данной легенде? Аргументируйте свой ответ.

Жил- был на свете Бог. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Агора стояла прямо посреди моря. Когда Бог работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели камни ,огонь и пепел. « Он работает»,- со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнем их жилище, не засыпало пеплом сады и поля. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть на честь этого Бога.

Узнать природное явление. Подчеркнуть слова, словосочетания и предложения, характерные для данной стихии.

Огромная гора сотряслась от страшного грохота. Мрачная черно-серая туча дыма и пепла поднималась грибом над ее вершинами. Туча росла, росла, закрывая собой небо. Десятки молний пытались разорвать ее на части, но туча от этого, казалось ,только густела и разбухала. Из самой верхушки горы время от времени вырывались огненные столбы ,и раскаленный каменный дождь осыпал склоны. В огромной чаше с крутыми склонами, убегающими вниз, яростно пылала красно-оранжевая пасть «чудовища».В ней что-то беспрерывно урчало и булькало ,словно невидимый великан полоскал горло. Вдруг в его пасти что-то ослепительно вспыхнуло, загрохотало ,и огненный столб с диким ревом устремился вверх….

Создать модель действующего вулкана и объяснить его строение.

Область в верхней части мантии, где находится магма, называется магматическим очагом.

Канал, по которому магма выводится на поверхность, называется – жерлом.

Воронка на вершине вулкана — кратер (похожа на колодец или чашу)

Вырвавшаяся на поверхность магма, остывая, превращается в лаву.

При застывании лава образует натеки самой причудливой формы, образуя вулканический конус.

Найти ответ в предложенных энциклопедиях «Есть ли вулканы на других планетах?»

Распределить по группам: 1) последствия извержения вулканов; 2) значение вулканов.

Последствия извержения вулканов:

-земля на многие км покрывается пеплом;

-раскаленные вулканические бомбы и лава могут вызывать пожары, сжигающие леса, поля и поселения;

-в тучах удушливых газов не редко погибают люди, звери и птицы;

-стихийным бедствием становятся грязевые потоки, которые образуются при быстром таяние ледников, покрывающих высокие вулканы, они несутся вниз с огромной скоростью, сметая все на своем пути.

Вулканы поставляют бесценные сведения о внутреннем строении Земли.

Биологи на примере вулканов пытаются воссоздать последовательность заселения Земли живыми организмами.

Археологи, раскапывая, погребенные под вулканическим пеплом города, могут многое узнать о прошлом.

Человек использует энергию вулканов и продукты их извержения:

а) вулканический пепел — прекрасное удобрение,

б) вулканический туф – строительный материал,

в) внутреннее тепло вулканов используется для обогрева жилых помещений и теплиц.

^ IV.Задания к теме « Ураганы и смерчи»:

О чьих проделках идет речь в газетной заметке? Аргументируйте свой ответ.

В январе 1968г. В городке Юнг (Швеция) произошел необыкновенный случай, единственный в своем роде в истории хоккея. В тот день проходил напряженный матч. В разгар игры, когда страсти на стадионе накалились до предела, удивленные зрители увидели, как вратарь одной из команд вместе с воротами поднялся в воздух. Повисев некоторое время на высоте нескольких метров, и вратарь ,и ворота упали на землю. Голкипер остался жив, но, естественно, очень испугался. Оказалось, это были проделки…

Соотнести иллюстрации и их определения.

Ураган — ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое до 200 км/ч.

Буря – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует не долго, перемещаясь вместе с облаком.

Торнадо- это гигантский столб вращающегося воздуха, который стремительно движется над землей и втягивает в себя все, что попадает ему на пути.

Цунами — это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме.

Составить рекомендации по правильному поведению — что нужно делать до и во время цунами?

Конечно, в цунами лучше всего не попадать — если смотреть имеющиеся цунами на фото, и оставшихся после него разрушений, можно понять, что от этого явления требуется держаться подальше.

Но, если вы находитесь в районе, где есть опасность возникновения цунами, мы предлагаем вам несколько рекомендаций по правильному поведению.

Читать еще:  Как проверить серебро в домашних условиях. Как очистить золото от йода. Как проверить настоящее серебро или нет

Если вы краем уха услышали о возможном возникновении цунами, или чувствуете толчки, и т.д., поверните регулятор громкости на вашем радио, чтобы быть в курсе событий, и сразу услышать предупреждение о цунами.

Услышав предупреждение, немедленно поднимитесь на возвышенность, на крышу дома и пр., а лучше всего постарайтесь покинуть опасную зону и останьтесь в безопасном месте.

Держитесь подальше от пляжа. Никогда не идите на пляж, чтобы полюбоваться на цунами, даже если прогнозы говорят, что волна будет очень невысока. Поверьте, даже если вам очень хочется сделать фото цунами, лучше скачайте их из интернета, не стоят они вашей жизни. Помните — если вы можете увидеть волну, вы подвергаете себя высокому риску, и лишаетесь возможности бежать от опасности.

Из предложенных детских книг найти сказку, в которой сказочную героиню перенесло в другую страну сильным ветром. Как звали эту сказочную героиню и кто является автором этой книги?

Составьте проект действий в ситуации, когда ураган (буря, смерч) застал вас в здании.

*Включить радиоприемник для получения информации комиссии по чрезвычайным ситуациям, спокойно послушать и понять ,что надо делать дальше.

*Отойти от окон и занять безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами.

* Погасить огонь в печах, отключите электроэнергию, закрыть краны на газовых сетях.

*Для защиты от летящих обломков и осколков стекла использовать листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики.
* По возможности, взять с собой документы, медикаменты ,запас продуктов и воды и спуститься в заглубленное укрытие, в убежище, в погреб и т. п.

*Стараться находиться рядом со взрослыми и не потеряться.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Мы все талантливы!

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

МЫ ВСЕ ТОЛАНТЛИВЫ!

ТЕМЧЕНКО Г.Н. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВТОРОЙ КОТЕГОРИИ ОСШ №3 Г. АКСАЯ

Начиная свои уроки, я нередко привожу своим ребятам слова французского философа Жан-Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Это не пустые слова, а действительность, в которую, прежде всего, должен верить сам учитель. Есть прекрасные слова Ы. Алтынсарина: «Долг каждого из нас — внести посильную лепту на пользу своей Родине». И если есть у человека дар, талант, ум, он непременно употребит их во славу своей Отчизны. Эти слова как никогда, на прямую, относятся к Учителю, а правильнее сказать учителю Казахстана.

«Казахстан находится на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации», — говорится в Послании президента Республики Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана. Каждый гражданин Казахстана на себе чувствует изменения, происходящие в республике, и несет огромную ответственность перед Родиной, выполняя задачи, поставленные перед народом, нашим главой. Ведь именно нам, нашим детям, строить будущее суверенного Казахстана. Государству нового тысячелетия необходимы квалифицированные, активные люди, которых должны научить и воспитать – Учителя Новой Формации. Поэтому в данное время ведется активная работа по переподготовке учительских кадров. Мне посчастливилось пройти курсы третьего уровня и полностью поменять свои взгляды как на профессию, так и на детей, которые достойны не просто учиться, а учиться с интересом, желанием , а самое главное получить качественное образование, чтобы в последствии мои ученики смогли построить уютный дом, сшить удобную и красивую одежду, испечь самый вкусный в мире торт или построить красивый город. Каждый достоин сделать всё, чтобы добиться исполнения общей мечты нашей Родины – могущества Казахстана среди мировых держав. Есть хорошее латинское изречение: «Желающего, судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём, то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими. Дети должны творить, а не пассивно воспринимать окружающий мир. Стоит признать, традиционные уроки не могут в полной мере соответствовать данным требованиям. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. И это совершенно справедливо. Чтобы активизировать познавательную деятельность детей, надо привнести элемент занимательности, как в содержание, так и в форму работы. На уроках необходимо создавать ситуации, в которых учащиеся сами отстаивают своё мнение, принимают участие в дискуссиях и обсуждениях, задают вопросы друг другу и учителю, консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников, самостоятельно выбирают разноуровневые задания, находят несколько вариантов решения проблемы.

Да, дети разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные… К каждому требуется индивидуальный подход. Талант учителя, найти этот подход и результат обязательно будет, нужно только научиться наблюдать за своими воспитанниками и найти в каждом «дар» к определенной деятельности. Хочу поделиться своими наблюдениями, какие должны быть внедрены изменения в уроке, чтобы, он действительно был современен и носил развивающий характер, который действительно требует от учителя отказа от «традиционного преподавания». Ссылаясь на уже имеющиеся показатели, принесшие положительные результаты в успеваемости учеников , прежде всего можно отметить организацию групповой работы .Она предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. В данном случае развитие критического мышления позволяет ребенку осмысливать, давать оценку, анализировать информацию, полученную в результате наблюдения, размышления, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Хочется отметить, что колоссальную поддержку результату приносит развитие критического мышления через диалог. Есть необходимость учить детей правильно оценивать свои возможности, разрабатывая критерии и умение дать по ним объективную оценку своим действиям. В реализации поставленных перед образованием задач многое зависит от педагога . Сейчас учитель должен иметь «новый» багаж знаний, тре бующий правильного понимания модулей, правильного применени я их на практике. Это очень важные универсальные учебные действия, которые в дальнейшем могут помочь детям раскрыться, научат их самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. Именно так должен «учиться » ученик нашей республики. И не важно, кем он станет: Президентом страны или обычным рабочим – он будет той частицей, который будет участвовать в успешном функционировании огромного механизма под названием ГОСУДАРСТВО. В данное время я работаю в коллективе, где педагоги хотят и стремятся работать творчески. Меня окружают люди, можно сказать единомышленники, которые не стоят на месте, а все время совершенствуются в знаниях, экспериментируют новые технологии. Очень важно учителю работать в такой школе, для которой дети- это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот, где каждый учитель верит в своих учеников. Стремится разглядеть в каждом искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать талантливый учитель .

Читать еще:  Праздник равноденствия. Как встретить этот день с пользой для себя. Самый магический день в году, обладающий немыслимой силой. не пропустите

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью главы нашего государства, что кредо каждого казахстанца должно стать образование в течение всей жизни. Невольно чувствуешь гордость за свою профессию и ответственность за необходимость вселить в своих учеников желание учиться всю жизнь, а не наоборот.

Судьбы детей трех известных писателей

Множество биографий отпрысков известных людей остаются за пределами общего внимания. Мы уже привыкли к тому, что у талантливых родителей бесталанные дети: природа не успевает восстановиться. Однако имеются и исключения из правила.

Ада Байрон – родоначальница компьютерного программирования

Известный романтик, человек, витающий в облаках, мечтатель о неземной любви – Джордж Байрон – вполне реально женился, завел ребенка и банально развелся. Его женой была Аннабелла Милбенк – девушка, страстно увлекающаяся математикой. Она получила от Байрона прозвище «Королевы Параллелограммов». Жизнь в браке отягощала поэтическую натуру, он ее считал приземленной скучной. Его больше привлекала вольное времяпрепровождение с выпивкой и юными пассиями. Семейные ссоры стали неизбежны. К тому же, высоко оценивая свой писательский дар, Джордж часто отказывался от предложений издателей, считая их вознаграждения слишком незначительными. Безденежье так же ложилось бременем на поэта. Совокупность проблем привели к разрыву брака. Однако он подарил Аннабелле прекрасную дочь Аду, отцовского интереса к которой у Байрона не появилось.

От своего известного батюшки девочка получила лишь имя, которое сменилось после замужества на Лавлейс. Зато материнское увлечение математикой пришлось как нельзя кстати. Девочка обожала математические науки, внимательно следила за работой тогдашнего изобретателя Чарльза Беббиджа – конструирующего счетную машину. Его идея с трудом воплощалась в реальность, зато она вдохновила Аду Лавлейс написать программу, которая должна была помочь вычислениям на аналитической машине. Этот труд стал первым образцом компьютерного программирования. Женщина еще задолго до эпохи электроники задумывалась о возможностях применения компьютеров: написание музыки и рисования.

Сергей Толстой – музыкальный этнограф

Многочисленные потомки Льва Толстого занимались писательством. Добиться таких же успехов, как их предок им практически не удавалось. Читатели и критики всегда подходили к творчеству новоиспеченных авторов скептически и очень придирчиво: сравнивали с мастерством Льва Толстого. Однако добиваться успехов Толстым было не обязательно в литературном творчестве.

Так, один из сыновей Сергей Львович – увлекающийся с детства игрой на фортепиано, стал первым музыкальным этнографом нашей страны. Он собирал музыкальные произведения не только народов России, но и Шотландии, Индии и прочих государств. Он так же удачно перекладывал на музыку стихи многих известных поэтов. Прожил Сергей Львович Толстой 84 года – видимо, сказались отцовские гены долгожительства.

Родриго Гарсиа – известный латиноамериканский кинорежиссер

Габриель Гарсиа Маркес оставил большое литературное наследие. Его сын – Родриго Гарсиа – не стал продолжать дело отца, а занялся кинематографией. К ней он пришел не сразу. Первое его образование – Гарвардский факультет истории. Киноискусству Родриго обучался в Американском институте кинематографии.

Источники:

http://asyan.org/potrb/I.+%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B+%D0%B8+%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0b/main.html
http://infourok.ru/material.html?mid=36724
http://tiina.livejournal.com/13136080.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector