Юбка — карандаш, женственный и элегантный стиль (описание и крой). Описание модели прямой юбки Юбка прямого покроя — состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка плотно облегает фигуру, хотя при моделировании

Содержание

Презентация по технологии на тему «Моделирование юбки»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моделирование юбки Разработала: Ишназарова Татьяна Николаевна Учитель технологии МАОУ СОШ №32 г.Улан-Удэ

Историческая справка Юбка – это поясной вид одежды. По толковому словарю С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую одежду от талии книзу. Но она не всегда была такой. Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у шеи одеяние длинной до колен, обычно подпоясанное. Носили такое одеяние как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании.

В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в 16 веке – это массивная, неподвижная, тяжеловесная конструкция из нескольких металлических кругов, покрытых тканью. В начале 18 века юбку делали стёганной на вате, на китовом усе. Юбка панье (фр. «корзина») — это юбка, которую натягивали на деревянные обручи или на китовый ус, сплюснутая спереди и сзади. Родина панье – Англия, в 1718 г. Панье вошло в моду во Франции. Конструкции этих юбок достигали таких размеров, что пройти в дверь дамы могли только боком. Тогда стали делать обручи на шарнирах. Садясь в карету, или проходя в дверь, юбки складывали, как мы складываем зонтик, чтобы войти в лифт.

В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами. Во второй половине19 века на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, сборками и бантами.

В начале 20 века- революция в моде. Отказ от Корсетов, юбки становятся всё короче. Коко Шанель – первая женщина модельер, которая предложила это новшество.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые Конические. По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу расширенные.

Прямые юбки Как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д. При моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.

Клиньевые юбки Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды. Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев чётное, и – находится сзади при нечётном числе клиньев.

Конические юбки Самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило не имеет вытачек и обычно по конструкции может быть одношовной или двухшовной, в зависимости от ширины используемой ткани и модели. В зависимости от степени расширения их делят на клёш, колокол, «солнце» и «полусолнце». Линии талии, бёдер и низа этих юбок на чертеже — части окружностей.

Модные юбки 2014 разнообразны, но у них есть некоторые общие черты: фактура ткани, цвет, фасон, принты. Фактура ткани в наступающем сезоне передает природные мотивы (волны, песок, шероховатая поверхность камней). Популярные цвета: все тона водной поверхности и пустыни. Белый оттенок применяется только в сочетании с интересной фактурой. В моде зеленый, черный, фиолетовый, серый, красный. Оттенки бежевого, так же остаются популярными. Модные фасоны юбок 2014: — юбка-карандаш; — юбка-клеш; — юбка-трапеция; — прямая классическая; — юбка в пол; — мини юбка; — юбка со сложным кроем.

Основными декоративными элементами юбок являются пайетки, бисер в тон основного цвета модели. Аппликации и вышивка украсят любую модную модель. Тонкий ремешок или широкий пояс в тон юбки подчеркнет талию. А ремень или пояс в контрастном цвете сделает на ней акцент.

Модные принты 2014: — этнический (африканские и азиатские мотивы); — природный (напоминает расцветку природных материалов); — природа под микроскопом (сетка, клетка); — абстрактный (по мотивам живописи А.Матисса); — звериный; — рептилий; — графический (клетка, полоска); — камуфляжный.

Модные короткие юбки 2014 Короткие пышные юбки опять пришли в моду! Пышность создается за счет складок, рюш, бахромы, воланов, оборок или многослойности. Короткие юбки из кожи или из инновационной ткани, которая имитирует кожу, создают образ современной и стильной женщины.

Модные длинные юбки 2014 фото Длинные юбки уже несколько сезонов не покидают модные подиумы. В наступающем сезоне популярны модели в пол или до середины икры. Длинные юбки с запахом занимают лидирующие позиции. Такой фасон напоминает восточное кимоно, и подчеркивает женственность образа. Эффектно смотрятся длинные модели с разрезом по центру или сбоку!

Конструктивное моделирование одежды – это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или её графическому изображению. Например на основе выкройки прямой юбки можно разработать другие покрои изделий.

Этапы выполнения моделирования Внимательно изучить эскиз модели. Нанести на эскизе конструктивные линии (линию талии, линию бедер, линию низа, середину переда). Определить, на каких участках необходимо сделать изменения, чтобы получить модель, соответствующую эскизу. Нанести на чертеж основы конструкции модельные изменения. Оформить готовую выкройку.

Модель № 1 Юбка прямого силуэта, расширенная к низу Рис. 1 Рис.2 Нанесение конструктивных линий Описание модели

Нанесение фасонных изменений На чертеже переднего и заднего полотнищ юбки со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см.) Затем соединить полученные точки с линиями бокового среза. Уравнять линию бока, оформить линию низа.

Читать еще:  Фенечки из бисера: плетение на станке, схемы и простые браслеты. Как плести фенечки из бисера на станке. Фенечки из бисера и булавок

Модель № 2 Описание модели Юбка прямого силуэта, расширенная к низу. Нанесение конструктивных линий Рис. 1 Рис.2

Нанесение фасонных изменений Расширение юбки по линии низа методом закрытия вытачек. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек. Оформить линию низа плавной кривой.

Модель № 3 Описание модели Юбка прямого силуэта, зауженная к низу. Нанесение конструктивных линий Рис.1 Рис.2

Нанесение фасонных изменений На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину. Затем соединить полученные точки с т. Б2. и Б2*. Лишние части выкройки отрезать.

Модель № 4 Юбка прямого силуэта. Кокетка на передней половинке. Нанесение конструктивных линий Рис.1 Рис.2 Описание модели

Нанесение фасонных изменений Наносим фасонные изменения юбки. Через конец вытачки переднего полотнища провести линию кокетки, разрезать выкройку по этой линии и из отрезных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Модель № 5 Описание модели Нанесение конструктивных линий Юбка прямого силуэта с подрезными бочками Рис.1 Рис.2

Нанесение фасонных изменений Рельеф начинается от бокового шва, идет до осевой линии вытачек, а затем принимает вертикальное положение. Разрежьте лекало по намеченной линии, талиевую вытачку закрыть.

Модель № 6 Описание модели Нанесение конструктивных линий Рис.1 Рис.2 Юбка прямого силуэта с односторонней складкой

Готовая выкройка Глубина встречной складки

Модель № 7 Описание модели Нанесение конструктивных линий Юбка прямого силуэта с подрезным бочкам, отделка декоративный клапан Рис. 1 Рис.2

Нанесение фасонных изменений Деталь переднего полотнища выполнена в разворот. Наметить фасонные линии на переднем полотнище согласно модели. Наметить место расположения кармана. Вырезать подрез, талиевую вытачку закрыть.

Модель № 8 Описание модели Нанесение конструктивных линий Юбка прямого силуэта с воланом по линии низа Рис.1 Рис.2

Нанесение фасонных изменений По модели наметить линию волана на переднем и заднем полотнищах юбки. На детали волан наметить линии для расширения. Отрезать деталь волан по намеченным линиям, разрезать от линии низа вверх и раздвинуть на ширину предусмотренной по модели.

Практическая работа Задание: По описанию модели выполнить изменение в основе конструкции Оформить готовую выкройку. Подписать линии выкройки, количество необходимых деталей, направление долевой нити. Выполнить расчет необходимого количества ткани на данное изделие.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Ишназарова Татьяна Николаевна
  • Написать
  • 3695
  • 05.10.2015

Номер материала: ДВ-033003

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 05.10.2015
  • 399
  • 05.10.2015
  • 521
  • 05.10.2015
  • 1492
  • 05.10.2015
  • 956
  • 05.10.2015
  • 2839
  • 05.10.2015
  • 674
  • 05.10.2015
  • 1158

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Моделирование прямой юбки

Разделы: Технология

Цель урока: ознакомить учащиеся со способами моделирования прямых юбок; научить моделировать юбку выбранного фасона.

Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш, клей, альбомные листы, шаблоны прямой юбки в м 1:4.

Наглядные пособия: плакаты с моделями различных юбок, образцы различных юбок.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Проверка посещаемости учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Организация рабочего места.
  4. Раздача карточек с заданиями.
  5. Проведение вводного инструктажа.

II. Повторение пройденного материала.

1. Отметьте знаком «+» верные ответы.

По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
по левой
по правой

С помощью чего снимают мерки?
линейкой
циркулем
сантиметровой лентой

Как нужно стоять при снятии мерок?
слегка наклонившись вперед
прямо (по стойке смирно)
согнув одну ногу в колено
втянув живот

Для чего при снятии мерки завязывают пояс на талии?
чтобы уточнить положение линии бедер
чтобы разделить фигуру на «верх» и «низ»
чтобы уточнить положение линии талии

Запишите название мерок согласно условным обозначениям.
1) Ст_________________________________________________
2) Дст________________________________________________
3) Сб_________________________________________________
4) Ди_________________________________________________

Какие из этих мерок необходимы для определения длины изделия?
Дст
Ст
Ди
Сб

Какие из этих мерок необходимы для определения ширины изделия
Дст
Ст
Ди
Сб

III. Основная часть.

Для того чтобы сшить юбку различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину.

Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей.

Моделирование делится на художественное и техническое. Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, создавая эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции.

Основными приемами моделирования являются:

  1. Перевод вытачек
  2. Изменение положения основных конструктивных линии.
  3. Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания.
  4. Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.

Расширение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н1 и Н2 с линиями боковой вытачки.

Сужение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н3 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

Читать еще:  Аниме сериалы гарем. Смотреть аниме этти

Изменение длины юбки.

Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.

Расширения прямой юбки методом закрытия вытачек.

Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основе прямой юбки.

По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки.

Оформить линию низа плавной кривой.

Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.

При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б2Б7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.

Разрезать выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину.

Оформить линию низа плавной кривой.

Моделирование юбки с кокеткой.

Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной.

Зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу.

При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки, расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.

Через конец вытачки переднего( или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б.

Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Теперь рассмотрим, как применяются эти и некоторые другие способы моделирования юбок на конкретных фасонах.

Модель 1. Юбка, расширенная внизу, с кокеткой спереди.

  1. Увеличить ширину переднего полотнища по линии низа со стороны бокового среза на 3 см. Провести линию бокового среза по касательной к прежней.
  2. Увеличить ширину заднего полотнища так же, как и переднего.

  • На переднем полотнище провести линию кокетки через конец вытачки.
  • Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Оформить верхний и нижний срезы кокетки плавными линиями.
  • Модель 2. Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди.

    1. Провести прямую линию кокетки через конец вытачки.
    2. Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями.
    3. Паралельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки, как показано на рисунке.

    Встречные складки – это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной – в разные стороны.

    Встречную складку размечают с изнаночной стороны ткани тремя линиями:

    а) средней линий – линией перегиба,
    б) боковой линией;
    в) линией, которая определяет конец стачивания.

    Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженное на 4.

    Модель 3. Юбка с карманами и складками спереди.

    1. Построить на чертеже переднего полотнища линию входа в карман (К1К2), линию глубины кармана (К3К4) и линию начала складок (аб).
    2. Разрезать чертеж по линии входа в карман (К3К4),линии начала складок (аб) и по вертикальной линии оси вытачки.
    3. Построить чертеж мешковины кармана (К1К2К3К4).Достроить боковую часть переднего полотнища юбки участком (К1К2К3К4).
    4. Построить часть лекала со складками, предварительно изготовив макет из бумаги.

    Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

    При пошиве одежды фраза « каждая женщина уникальна» перестает быть простой фигурой речи. Подобрать подходящую вещь или выкройку совсем непросто , если у нас « нетиповая» фигура.

    Но выход, разумеется, есть. Мы предлагаем освоить азы конструирования, чтобы без проблем построить себе идеальную модель. Начнем наш курс с построения прямой классической юбки.

    Вам понадобится:

    • миллиметровая бумага (купить в магазине Burda),
    • карандаш,
    • ластик,
    • линейка (купить в магазине Burda),
    • лекало портновское,
    • калькулятор
    • для снятия измерений с фигуры нам пригодится сантиметровая лента

    Мерки для построения

    • Ст — полуобхват талии (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты)
    • Сб — полуобхват бедер
    • Ди — длина изделия

    Как снять мерки

    Обхват талии

    Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии.

    Обхват бедер

    Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.

    Прибавки на свободу облегания

    • прибавка по талии (Пт) 0 — 1,0 см,
    • прибавка по бедрам (Пб) 0 — 2,0 см.

    Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. Также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия.

    Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.

    • Ст=33,5 см,
    • Сб=48,0 см,
    • положение линии бедер для построения юбки: 18,0 — 20,0 см (это измерение зависит от типа фигуры, при значительно нестандартной фигуре это измерение необходимо снять непосредственно с фигуры).

    Прибавки: Пт=0,5 см, Пб=1,0 см.

    Расчет для построения

    1. Ст+Пт=33,5+0,5=34,0 см — ширина юбки по линии талии.
    2. Сб+Пб=48,0+1,0=49,0 см — ширина юбки по линии бедер и ширина сетки для построения.
    3. Вб=19,0см — положение линии бедер
    4. Ди=55,0 см — длина изделия в готовом виде и высота сетки для построения.

    Шаг 1. Построение сетки

    Первой точкой построения берем точку Т — и от нее откладываем вправо ширину сетки — 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1.

    Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н — длина изделия — соответствует линии низа изделия.

    Читать еще:  Сестренка жены. Как называется муж сестры

    Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки.

    Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1.

    Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, т. е. 49,0 см/2=24,5 см.

    Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.

    Шаг 2. Построение вытачек

    Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки).

    49,0см — 34,0 см=15,0 см — это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия.

    В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см.

    В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.

    Построение вытачки бокового шва

    Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва.

    Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно.

    Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см.

    Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см.

    Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 — 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища — 15,0 — 20,0 см.

    Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:

    • длина вытачки переднего полотнища — 9,0 см
    • длина вытачки заднего полотнища — 17,0 см.

    Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.

    Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва.

    Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

    Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

    Построение вытачки заднего полотнища

    Построение вытачки переднего полотнища

    Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см — длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова.

    Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.

    Шаг 3. Построение бокового шва

    Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам — получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см.

    Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*.

    Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.

    Шаг 4. Силуэт юбки

    Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4.

    Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.

    Шаг 5. Линия бокового шва

    Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу.

    Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.

    Шаг 6. Линия талии

    Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией — получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией — получаем линию талии ПП.

    Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.

    Шаг 7. Линия низа

    Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией.

    Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.

    Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.

    Шаг 8. Построение пояса

    Для построения пояса необходимо измерить длину линии талии и проверить ее с изначально рассчитанной величиной по линии талии.

    Длины участков по заднему и переднему полотнищу равны: 9,6 см+5,9 см+7,4 см+11,0 см=34,0 см. Первоначально рассчитанная ширина юбки по талии составила 34,0 см, значит чертеж верен.

    Длина пояса составляет 34,0 см в половине и ширина пояса для классической юбки 3,0 см.

    Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.

    Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.

    Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия.

    В следующем мастер-классе по конструированию мы расскажем, как построить юбку из клиньев и юбку-годе.

    Как построить юбку-солнце

    Юбка-солнце — это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сделать выкройку юбки-солнце с помощью нашего мастер-класса Конструирование для начинающих: строим юбку-клеш. Пошаговый иллюстрированный мастер-класс расскажет, как правильно снять мерки, сделать расчеты для построения и выполнить конструкцию юбки-солнце, юбки-полусолнце и юбки-клеш на основе 1/6 части окружности.

    Автор мастер-класса Ольга Кузнецова
    Фото и иллюстрации: Ольга Кузнецова
    Материал подготовила Анна Соболева

    Источники:

    http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-modelirovanie-yubki-459529.html
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/616883/
    http://burdastyle.ru/master-klassy/postroenie-vykroek/konstruirovanie-dlya-nachinayushchikh-postroenie-pryamoy-yubki_1789/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector