Зачем нужно разговаривать с животными. Правила обращений с домашними животными и бродячими собаками

Тема 1.3 Правила обращения с животными и их фиксация

При работе с животными нужно соблюдать правила техники безопасности. Владелец животного или ухаживающий персонал должен знать его нрав и привычки. С животными следует обращаться ласково, со злыми и непокорными строго и решительно. Нельзя показывать животному свой страх перед ним. Уверенный спокойный голос человека обычно действует успокаивающе на них. Необходимо внимательно следить за положением ушей у животного. При наступлении агрессивности и нападении на человека уши у него прижимаются к голове, мускулатура тела становится напряженной, нередко подергивается. Перед подходом к животному его следует окликнуть, погладить по лбу, похлопать по спине, шее.

Если животное не успокаивается, его фиксируют, особенно при даче лекарств, проведении операций, оказании другой лечебной помощи. При обращении с собаками, кошками и дикими животными требуется особая осторожность.

Обращение с кошками и их фиксация.При простых процедурах кошку берут одной рукой за кожу на шее у головы, другой – за кожу в области поясницы и прижимают к столу. При сложных манипуляциях ее должны фиксировать два человека. Один держит кошку за загривок и обе грудные конечности, другой за тазовые конечности. При безболезненных манипуляциях (выслушивание, обследование) кошку удерживают на коленях или на столе и поглаживают по спине. Лучше это проводить совместно с владельцем животного. Кошку можно поместить в кожаный мешок или завернуть в плотную ткань (полотенце, платок и др.), оставляя открытым необходимый для исследования или операции участок. При необходимости животным вводят обезболивающие и наркотические средства. Если процедуру проводят на голове, тело животного лучше поместить в узкий мешок или рукав ватной телогрейки, а голову оставить снаружи. Для фиксации головы можно применять специальный ящик с выдвижной крышкой и вырезом для шеи в торцовой стене. Для фиксации кошки в лежачем положении используют операционные столы для мелких животных и фиксационные доски с головодержателем.

Обращение с собаками и их фиксация.Собаки доверчиво относятся к своему хозяину или лицу, ухаживающему за ними. Поэтому ветспециалисту лучше проводить процедуры в их присутствии.

Собак можно фиксировать в стоячем, сидячем и лежачем положениях. При фиксации в стоячем положении голову животного удерживают одной рукой за кожаную складку на шее или за ушами, а другой за область глотки. Можно голову держать за намордник или привязать к неподвижному предмету. Злобных собак захватывают за загривок длинными щипцами. Для этих целей можно использовать петлю специальной фиксационной палки и фиксаторы.

Челюсти собаки в сомкнутом состоянии фиксируют с помощью намордника, бинта или тесьмы, концы которых завязывают на затылке распускающимся (простым) узлом. С особой осторожностью такую фиксацию делают у бульдогов, так как у них короткая морда. Чтобы не удушить собаку, в рот за клыки закладывают тонкую палку, к концам которой привязывают тесьму. Тесьму перекрещивают под нижней челюстью в области глотки и завязывают узлом на затылке. Злым собакам приходится связывать передние задние лапы или привязывать за шею к столбу. Челюсти у собак разводят зевником, клином, двумя тесьмами. Для фиксации собак в лежачем положении можно использовать операционный стол для мелких животных, может быть использована доска с головодержателем, при необходимости используют обезболивающие и наркотические средства.

Обращение с пушными зверями.Многие дикие животные при наличии ухаживающего персонала, привыкают к ним, что облегчает выполнение на них простых манипуляций. Однако среди них встречаются очень злобные, поэтому при ловле и фиксации их необходима особая осторожность.

При ловле и фиксации лисиц и песцов им на морду набрасывают мешковину или закрывают ее большой толстой рукавицей. Одной рукой голову зверя прижимают к полу и берут за загривок, другой – за шею снизу. Можно также одной рукой брать за шею в обхват, а другой – за задние лапы. Лисиц и песцов в местах их содержания ловят и извлекают наружу посредством дощечки с вырезом для шеи на конце. Прижав дощечкой шею к полу, зверя волокут из клетки, а затем берут руками. Норок, соболей и других зверей можно ловить непосредственно в их домиках руками в перчатках, но безопаснее пользоваться сетчатым сачком с металлическим кольцом диаметром 20-25 см. Челюсти у лисиц и песцов связывают тесьмой или бинтом. Челюсти у норок и соболей фиксируют в сомкнутом состоянии бинтом, предварительно за клыки, вставляя палочки. Раскрывают челюсти в лежачем положении, фиксируя голову головодержателем. Фиксируют пушных зверей в лежачем, сидячем и стоячем положении так же как собак.

Читать еще:  Фразы о новом годе. Афоризмы про Новый год

Обращение с крупными животными.Крупных животных загоняют в специальную железную клетку с передвижными боковыми и верхними стенками, между которыми можно зажимать животное. По мере надобности из такой клетки удаляют несколько прутьев для оперативного доступа. Буйных и злых животных отвлекают от всего окружающего лакомым кормом.

Рис. 1 Станки для фиксации крупных животных

На мелких животных набрасывают специальную сеть. Звери в сети запутываются и не могут двигаться. Очень злым и очень крупным животным применяют наркотические и снотворные вещества.

Диких коз и баранов фиксируют путем связывания всех конечностей веревкой.

Крупный рогатый скот чаще фиксируют рогами к столбу, водят за веревку, укрепленную на рогах, а быков, привязанную к носовому кольцу. Можно фиксировать в станке или лежачем положении.

Рис. 2 Фиксация головы у крупного рогатого скота

С оленями обращаются как с крупным рогатым скотом, так как они так же бьют задними конечностями вперед и вбок, особенно опасны рога. После повала оленей, голову фиксируют, а конечности связывают.

Верблюды могут наносить сильные удары головой и тазовыми конечностями, а также кусаться и плеваться липкой слюной. Подходят к верблюду осторожно сбоку, челюсти связывают поводком. При необходимости верблюда коротко привязывают к неподвижному предметы, накладывают путо, закрутку, носовые щипцы.

Повал верблюдов, оленей, крупного рогатого скота (способ Мадсена): Одной веревкой связывают передние конечности в путовой области. Свободные концы двух других веревок, закрепленных в области пута тазовых конечностей, проводят вперед, выводят под передней веревкой, загибают назад и выводят сбоку животного, на сторону, противоположную повалу, и тянут, придерживая голову.

У кабанов и свиней опасаются укусов и удара головой. Фиксируют в стоячем положении за верхнюю челюсть веревочной петлей, или путем повала. После повала можно фиксировать на обыкновенной лестнице или специальных столах.

Лошади могут наносить удары передними и задними конечностями, зубами. Для усмирения применяют закрутки. Диких лошадей отлавливают арканом и фиксируют в лежачем положении. При исследовании головы лошадей держат за уздечку.

При исследовании передних конечностей, встают сбоку, сначала хлопают по холке, затем по лопатке, плечу животного, поворачиваются спиной к голове, рукой упираются в лопатку, поднимают и фиксируют конечность.

При исследовании тазовой конечности, осторожно хлопают животное по крупу, бедру, голени плюсне, встают головой к хвосту, конечность отводят несколько вперед, затем назад и кладут на собственное колено и фиксируют.

а б

Рис. 3 Наложение закрутки (а) и фиксация грудной конечности (б) у лошади

Что нужно рассказать детям о безопасности при общении с животными?

Я прошу Вас создать памятку для детей при общении с животным. Что бы Вы сказали своему ребенку **о технике безопасности при общении с домашним животным, и с чужим, и с своим . **Какие советы Вы дали бы ребенку? Это может быть кролик, собака, кот, попугай, ежик, и т.д.

При этом прошу учесть и безопасность животного, что бы ему НЕ навредить.

На вопрос натолкнул случай произошедший сегодня. Маленькая гостья решила расчесать кота. Теперь поцарапанная. У них нет в доме животных, а в садике, говорит, не рассказывали.

Читать еще:  Как соблазнить начальника. Или Шеф у моих ног. Как соблазнить начальника, если хочешь закрутить с ним роман

Подробные, интересные ответы будут отмечены помимо заявленного бонуса.

Могу только добавить следующее:

  1. Дети, Не стоит бояться животных. Они на самом деле не страшные.
  2. Дети, Животные и видят, и слышат, и чувствуют, и понимают на много больше чем человек, по этому следует соблюдать и уважение и осторожность.
  3. Дети, животное это не игрушка. У них есть свой мир и воспринимать их следует серьезно не смотря на маленькие размеры.
  4. Дети, помните, что любое животное это живое существо с душой. Не дразните его и не делайте больно.
  5. Дети, у животного сильно развит инстинкт самосохранения, по этому всегда будьте предельно внимательны, не делайте резких движений и соблюдайте СПОКОЙСТВИЕ в движениях и в мыслях. Они это чувствуют.
  6. Дорогие дети! Котики, собачки и все остальные животные видят и чувствуют Ваше настроение, по этому будьте добрыми. Это вызовет их расположение.
  7. Дети, помните, что и у животных есть свои определенные потребности. Не следует пренебрегать ими.
  8. Дети, читай и узнавайте больше о животных. Вы начнете понимать их, а это самое главное.
  9. Дети помните, любое животное не причинит вам вреда, первым. Если вы боитесь или не знаете как вести, то просто обойдите его стороной, (собачку во дворе, она не обидится).
  10. Дети, не будьте агрессивными и злыми. Животных много и это часть НАШЕГО МИРА.

И самое главное, дорогие дети,

родительский инстинкт особенно у кошек очень сильно развит и мамы кошек очень не любят, когда к крохотным котятам слишком много внимания со стороны детей особенно в присутствии мамы.

Это может быть даже опасно. Мама точно будет царапаться.

Конспект НОД по ОБЖ «Правила поведения с животными»

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материалы: мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, Мультфильм: «Собачий секрет».

1. Организационный момент.

Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

(Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

— Ребята, у нас наступило время года лето вы больше, где проводите время дома или на улице (Выслушать ответы детей)

— Чтобы каникулы прошли интересно и без каких либо травм, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

4, Работа по вопросам:

— У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). — Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). — Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

— Кто тогда о них заботится? (Никто).

— Где же они живут? (На улице). — Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

— Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) — Почему? (Ответы детей)

— Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Читать еще:  Чем можно оттереть краску с джинсов. Как отстирать джинсы от краски в домашних условиях

5. Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

6. Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

— Почему собаки бывают злыми?

— Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная — может напасть и укусить)

— Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

— Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

— Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

— Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных.

— Самые опасные породы собак: канарский дог, немецкие овчарки, немецкий боксёр;

— У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.

— Клыки они оскаливают во время угрозы;

— При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку;

— Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.

— Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.

— Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.

— Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.

— Если вы видите такую табличку – знайте это знак: «Осторожно злая собака».

— А теперь поговорим о кошках. Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек, у кошки есть острые когти – которыми они карябают и и зубы – которыми они могут укусить. Кошек нельзя как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

— но если вас укусит и ли поцарапает кошка или собака нужно обработать рану и обратиться к врачу, И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом.

7. Физминутка. Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

8. Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Закрывают глаза руками.)

— Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

— Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

— Чем можно помочь бездомным животным?

— В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. Я предлагаю посмотреть вам мультик который называется 9. «Собачий секрет»

Источники:

http://studopedia.ru/19_285699_tema—pravila-obrashcheniya-s-zhivotnimi-i-ih-fiksatsiya.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2159593-chto-nuzhno-rasskazat-detjam-o-bezopasnosti-pri-obschenii-s-zhivotnymi.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-obzh-pravila-povedeniya-s-zhivotnimi-1377742.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector