Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Организация режимных моментов в разных возрастных группах

задачи формирования культурно — гигиенических навыков на все возрастные группы
методическая разработка по теме

Памятка для воспитателей или родителей по формированию культурно — гигиенических навыков детей от 1 года до 7 лет

Предварительный просмотр:

Задачи по формированию

Дети раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

  1. Закрепить умение садиться на стул, пить из чашки (с 1 года 2 месяцев).
  2. Сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть раз нообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрос лого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул.
  3. Научить самостоятельно есть густую пищу ложкой (с 1 года 2 месяцев).
  4. Научить есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом (с 1 года 5 месяцев).
  5. Приучить мыть руки перед едой с помощью взрослого, правильно пользовать ся полотенцем (с 1 года 6 месяцев)

Дети первой младшей груп пы

  1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользо ваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
  2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного пове дения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить «спасибо».

Дети второй младшей груп пы (от 3 до 4 лет)

  1. Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользовать ся мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
  2. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользовать ся столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Дети средней группы

  1. Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми прибора ми (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Дети старшей группы (от 5 до 6 лет)

  1. Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
  1. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Дети подготовительной группы

  1. Закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая».

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка».

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

В статье рассказывается о значимости педагогического проекта, во 2 группе раннего возраста №9( в феврале), о целях и задачах, об ожидаемых результатах и т.д.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В МЛАДШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.

В таблице представлен объём культурной гигиенических навыков в разных возрастных группах ( из программы » От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Организация режимных процессов в разных возрастных группах

Наблюдение организации и проведения режимных моментов в группе в 1 половине дня

Дата наблюдения ______________________

Анализ режимных процессов в первой половине дня

1. Как отражено содержание работы с детьми в документации воспитателя?

2. Где проводится утренний подъем?

3. Какие условия созданы для организации процесса приема детей:

— эмоциональное состояние детей;

— отношение воспитателя к детям;

Читать еще:  Локальный чат для школы. Папы в мире детей - это хорошая мода

— отношения и взаимоотношения детей;

— содержание детской деятельности в утренний отрезок времени;

— приемы формирования культуры поведения, общения, взаимодействия.

4. Какие приемы использовались для переключения внимания детей с игры на другую деятельность.

5. Приемы, создающие положительное отношение к режимным моментам, переход от одного к другому, соблюдение гигиенических требований.

6. Использование режимных моментов для решения воспитательных задач ( воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности).

7. Как проведена подготовка к завтраку?

8. Как организована подготовка к прогулке?

9. Какие приемы обучения использовались воспитателем вовремя одевания детей на прогулку? Навыки самостоятельности у детей.

10. Общие выводы по организации первой половины дня.

Организация режимных процессов в разных возрастных группах

Прием детей. Учитывать, где будет проходить прием детей – в группе или на участке. Обратить внимание на внешний вид детей, напоминать, что нужно поздороваться, разговаривать спокойно, не кричать.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Проследить, чтобы все дети нашли себе дело. При затруднении помочь: предложить игрушку, подключиться к играющим, уточнить, с кем бы ребенок хотел поиграть, дать ребенку поручение.

Для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в игру используют проблемные ситуации: у Мишки разболелось горло, Мишутка проголодался и т.п.

Следует создать условия для самостоятельной деятельности детей. На столах до прихода детей разложить: разнообразные конструкторы, настольно-печатные игры и т.п.

В утреннее время дети ухаживают за обитателями уголка природы: кормят рыбок, поливают растения, протирают листья.

Общаясь с детьми старшего возраста, воспитатель проводит индивидуальные беседы: что означают ваши имена? Что означает слово «здравствуйте»? Для закрепления норм поведения можно провести игру «Кто знает больше приветствий».

Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать: рассматривание картинок из серии «Воспитание культуры поведения»; обыгрывание проблемных ситуаций; копилка добрых дел и поступков; обсуждение пословиц; загадывание загадок.

Утренняя гимнастика. Особое внимание необходимо уделить подготовке к утренней гимнастике. Мотив: сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай! Можно побеседовать с детьми на темы: «Зачем надо заниматься спортом», «Как стать сильным?». По окончании зарядки скажите: «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!».

Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняются детям (напоминаются) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следить, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать на свое место.

Завтрак. Дети любого возраста любят помогать сервировать стол. Воспитатель обращает внимание, как накрыт стол (дает оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить названия блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара). Создать у детей положительное отношение к еде.

За завтраком следить за осанкой детей, при необходимости напоминать о правильной осанке, стараться, чтобы дети съедали всю порцию. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки: пользоваться вилкой, салфеткой, правильно жевать пищу и т.п. (в соответствии с программными требованиями для данной возрастной группы).

Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям убрать игрушки, проверяет с детьми порядок в группе. Напоминает, уточняет с детьми правила поведения в вестибюле (где дети одеваются). Создает удобную обстановку для самостоятельного одевания детей; следит, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стульчик); следит, чтобы дети не разбрасывали одежду, а брали ее в последовательности одевания. Объясняет, напоминает, уточняет с детьми последовательность. Сначала надо достать из шкафчика и надеть рейтузы (брюки), затем свитер (кофту), платок (шапку), в последнюю очередь пальто, завязать шарф, убрать сменную обувь в шкаф.

Читать еще:  Какой вес выдерживает чемодан на колесиках. Как выбрать правильный чемодан на колесиках

Напоминает о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Прогулка. Воспитатель организует разнообразную и содержательную деятельность детей. Наблюдения воспитатель может проводить как в начале так и в конце прогулки.

Организуя трудовую деятельность, помочь детям распределить обязанности, подготовить оборудование, дать оценку деятельности детей.

В процессе прогулки наблюдает за содержанием игр, взаимоотношениями детей. Организует подвижные, сюжетно-ролевые игры, проводит индивидуальную работу по физическому воспитанию. Следит за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

Формы и методы организации занятий: наблюдение за работой воспитателя, ознакомиться с планированием режимных процессов в календарном плане воспитателя, беседа с воспитателем.

Литература: Зебзеева В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ».

Занятие 3.( 20 февраля 2019 года) Самостоятельное проведение режимных моментов.

Содержание. Студенты самостоятельно проводят режимные процессы: прием детей, утренюю гимнастику, умывание, завтрак, занятия.

Способствуют формированию культурно-гигиенических навыков и привычек, используя разнообразные методы и приемы, соответствующие особенностям детей.

Задание ( 27 февраля 2019 года). Подготовить конспект проведения прогулки и одной подвижной игры для своей возрастной группы.

Задание ( 3 апреля 2019 года). Самостоятельное проведение студентами прогулки и подвижной игры на прогулке.

Занятие 4 (10- 24 апреля 2019 года). Анализ предметно-развивающей среды в группе дошкольного учреждения, организация игровой деятельности.

Содержание. Студентам предлагается описать предметно-развивающую среду в группе ( план размещения зон, их содержание и назначение, элементы оформления), проанализировать условия, созданные для игровой и самостоятельной деятельности детей.

Формирование гигиенических навыков в процессе режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Воробьева
Формирование гигиенических навыков в процессе режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста

Формирование гигиенических навыков в процессе режимных моментов

По какой программе бы не работали педагоги в группах раннего возраста, перед всеми стоят одни задачи по воспитание у детей культурно- гигиенических навыков.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самосто-ятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формиро-вать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить дер-жать ложку в правой руке.

В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (рас-стегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Игровые умения. В игре отражать процессы умывания, одевания, еды: кормить, купать, одевать игрушки, «учить» свои любимые игрушки правильно кушать, умываться; в играх-демонстрациях с игрушками, показываемых воспитателем, помогать кукле правильно одеваться, приносить зайчику все, что нужно для купания зайчат, и т. п.

На картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. Правильно называть ни процессы («Девочка умывается», «Мальчик ест кашу», «девочка купает куклу»). Знать предметы, необходимые для умывания (мыло, полотенце, водопроводный кран, вода и т. п., еды (посуда, столовые приборы). Называть предметы и действия (предметы одежды и обуви; действия: снимать, надевать, обувать, расстегивать, шнуровать, завязывать и пр.). Называть некоторые свойства и качества предметов и действий, связанные с выполнением гигиенических процедур (мыло: розовое, пенится, полотенце: пушистое, красивое, чистое). Переживать положительные чувства в связи выполнением гигиенических действий («Я сам вымыл руки, молодец! Как хорошо, когда руки чистые!»). Рассматривать в зеркале свое чисто вымытое лицо. Знать короткие стихи или потешки об умывании, одевании, еде, повторять их за взрослыми или самостоятельно: «Водичка-водичка, умой мое личико» и пр.

Умывание. С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность: взрослый помогает закатать рукава, отрегулировать струю воды, ребенок самостоятельно мочит руки в воде, берет мыло, намыливает руки; взрослый показывает, как сделать много пены; ребенок повторяет намыливающие движения, смывает мыло, закрывает кран; если кран тугой, взрослый сам окончательно закрывает его; ребенок само-стоятельно вытирает руки и лицо полотенцем, взрослый обращает внимание ребенка на то, чтобы руки и лицо было сухими. По своему побуждению или по напоминанию взрослого ребенок охотно моет руки.

Читать еще:  Вопросы по пенсионному обеспечению. Эти вопросы нужно обязательно задать в пфр при начислении пенсии. Как действовать, если у меня требуют вернуть переплату по пенсии

Уход за внешним видом. Радоваться чистой, красивой одежде, аккуратной прическе. Испытывать чувство брезгливости от загрязненной одежды, грязных рук, непричесанных волос; обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить это. Радоваться, когда такие неприятные моменты устранены. По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.

Поведение за столом. Выражать стремление есть самостоятельно, отказываться от предложения «кормить с ложечки». Держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Радоваться, что умеет есть самостоятельно, как старшие. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой. Замечать по показу воспитателя красиво сервированный стол, красочную посуду, вкусную еду. Узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, каша, котлеты, салат, пюре, компот, сок, чай. По напо-минанию взрослых говорить «спасибо», помогать убирать за собой тарелку, чашечку, салфетку. Дома иметь «любимую» тарелку, чашку, салфетку, с удовольствием наблюдать, как мама моет посуду, делать попытки вымыть свою чашечку, тарелку, подать

бабушке хлеб, пирожок.

Уход за вещами и игрушками. Вместе со взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить. Наблюдать, как взрослый стирает, гладит, чистит одежду, Принимать участие в мытье игрушек, в купании кукол.

Одевание. Учиться по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди, шнуровать ботинки. Знать свои вещи, радоваться опрятной одежде.

Учитывая особенности детей данного возраста, формирование гигиенических навыков (как и других, осуществляем индивидуально и малыми подгруппами. Как при организации режимных моментов, так и на специально организуемых занятиях, во время сюжетных игр, используя игровые сюрпризные моменты, проблемные ситуации. Я разработала конспекты режимных процессов. Создала копилку используемого художественного слова, собирала материал по крупицам из разных журналов, книг.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр Дидактические игры для детей младшего дошкольного дошкольного возраста направленные на развитие мелкой моторики рук могут быть выполнены.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Зеркало любит чистые лица,.

Лэпбук «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культурно-гигиенические навыки — очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

План-конспект родительского собрания «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Программное содержание : Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании.

Реферат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Реферат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель МБДОУ №42 «Малышок».

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Формирование пространственного мышления детей дошкольного возраста во время режимных моментов Пространственное мышление — одна из важных составляющих интеллекта. С его помощью мы можем ориентироваться в пространстве, решать геометрические.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/22/zadachi-formirovaniya-kulturno-gigienicheskikh-navykov-na-vse
http://megaobuchalka.ru/14/22668.html
http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-gigienicheskih-navykov-v-procese-rezhimnyh-momentov-u-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector