Занятие по лепке в подготовительной. Эмоциональный настрой детей. Обучающие задачи лепки в подготовительной группе

Художественное творчество — лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как они радуются выполненной работе и с каким восторгом и гордостью показывают вечером своим родителям. Я уверена что условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству у детей.

Предварительный просмотр:

Художественное творчество — лепка

Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара»

Цель занятия:
Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи :
Образовательные:

1. Закрепить знания детей о профессии повара.
2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.
3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
4. Учить передавать форму предметов при лепке ,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.

1. Воспитывать интерес к процессу лепки.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

Материал:
Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.
Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».
Дети называют.
Воспитатель: «Правильно, молодцы!».
Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.

2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».
Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.
Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.
Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.

3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».

4. Лепка.
Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки.
Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.

5. Обобщение и сравнение.
Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников.
Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.

6. Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Ежик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Ежик»

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ежик» (возраст 6-7 лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Читать еще:  Строение женской грудины. Внутреннее и внешнее строение молочной железы: норма и аномалии. Болезни молочных желез

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

— рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

— чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;

— дидактические игры «Узнай по описанию»;

— наблюдение за ежиком в парке.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

1.Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.

Загадка: Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Еж)

Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением ежика.

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).

Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)

Показ образца: — У меня есть один ежик. Он грустит.

— Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.

Показ и анализ образца

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Я же поиграть хотел.

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.

— Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.

В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.

Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

И как раз посередине.

Большой палец, хоть недлинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Что мы делали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Заяц»

Цаган Нурова
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Заяц»

Учимся лепить зайцев

Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным.

Задачи: Образовательные: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; учить детей раскрашивать вылепленную фигуру гуашью; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Технические: учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный, доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.

Читать еще:  Как отчим пристает к дочери. Дочь пристает к отцу

Методические приёмы: отгадывание загадок; беседа о зайце, побуждение детей к действию – «слепим зайцев и поселим в сказочном лесу», самостоятельная деятельность детей, физ. минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

2. Встал стеною до небес,

Перед нами чудо. (Лес)

— Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

— Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись

И в сказочном лесу окажись»

(Дети выполняют движения с закрыты`ми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)

— Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:

1. Хитрая плутовка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её. (Лиса)

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)

1. Есть у нас такой обычай —

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у тёмной ёлки,

Кто мы – лисы или волки? (Волк)

2. На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)

1. Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок.

Но не сделать ни стежка

Все иголки без ушка! (Ёж)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)

(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)

— Хальмгар келхля – заяц эн туула.

— Югад туулан ноосн цаан?

— Югад туула влд ноосна г сольна?

— Ямаран туульд туула харна?

(Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т. д.)

Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?

(Дети рассаживаются за столы)

— Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

II. Практическая часть

Этапы выполнения работы

— Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.

— Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

— Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

(Воспитатель обращает внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.)

— Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

— Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

А из другой части лепим — уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Читать еще:  Что написать подруге чтобы помириться в вк. Сказать подруге, что она тебе дорога. Как извиниться перед подругой в ВК

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)

— Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

— Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

— Найдите материал для головы.

— Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

— С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)

— Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.)

Воспитатель: «Это я — зайчишка — плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!» Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей)

(Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.)

Эн эрк-хотд дурта,

Эн хумха – уха заана,

Эн дунд – орчл цатхлна,

Эн нерн уга- нрт дурта,

Эн чигч — дуулна, биилн

— Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

Бичкддин садт кргтн”

— Мы вернулись в детский сад, а зайчики у нас всё равно разного цвета, может нам поможет кисть-королева? Как она нам поможет? (Ответы детей)

(Дети раскрашивают зайчиков белой гуашью)

4. Оформление вылепленной фигуры дополнительными элементами

— Когда раскрасите, не забудьте, что зайцу нужны глазки. Для этого подберите самостоятельно материал в коробочке.

III. Заключительная часть

— Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.

— Где мы с вами были и что делали?

-Дети вспоминают с воспитателем о проделанной работе.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Заяц с морковкой» Тема: «Заяц с морковкой» Программное обеспечение: Учить во время работы соблюдать правила оригами. Закреплять.

Коллективная работа по лепке «Космическое путешествие» ко Дню авиации и космонавтики в подготовительной к школе группе (фото) Уважаемые коллеги!Предоставляю вашему вниманию конспект занятия по лепке в подготовительной группе » Космическое путешествие». Программное.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки» Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине» Программное содержание: Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе «Цветы для мам» Ход занятия: Ребята я вам хочу предложить игру «Скажи комплимент» У меня в руках цветок, мы будем передавать его по кругу и говорить друг.

Конспект занятия по лепке с натуры «Чудесные раковины» в подготовительной группе Задачи. Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями. Совершенствовать умение расплющивать (шар, конус). Видоизменять их для.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Детская зимняя площадка» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Детская зимняя площадка». Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Красивые подсвечники» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: — учить лепить подсвечник, передавая его декоративные особенности; — учить самостоятельно выбирать наиболее.

Мастер-класс по изготовлению поделки по лепке «Туристы в горах» в подготовительной к школе группе В рамках непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке на тему «Туристы в горах» мы с ребятами выполнили.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/10/13/khudozhestvennoe-tvorchestvo-lepka-zanyatie-po-lepke-v
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/10/23/konspekt-nod-po-lepke-v-podgotovitelnoy-gruppe-ezhik
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-s-nacionalnym-komponentom.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector