Занятие по ознакомлению с окружающем миром. Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с подземным царством

Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой «В царстве удивительных камней» для старшей группы.

Ольга Ярославцева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой «В царстве удивительных камней» для старшей группы.

Конспект ООД «В царстве удивительных камней»

Цель: Обогащение знаний детей о камнях в познавательно – исследовательской деятельности через выполнение заданий различной направленности.

Задачи:

— Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

— Учить классифицировать камни по разным признакам.

-Расширять представления детей о том, как человек использует камни, познакомить с профессиями.

— Развивать интерес к камням, умение исследовать и называть их свойства.

— Развивать диалогическую и монологическую речь.

— Развивать навык согласования имен прилагательных с именами существительными (драгоценные камни, твердый камень, горные породы, морские камни, каменная соль и т. д)

— Развивать познавательную активность, любознательность.

— Развитие мелкой моторики, ощущений.

— Воспитывать бережное отношение к природным материалам и сделанным

из них предметам.

-Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Материал: Набор различных горных камней, мешочек с морскими камнями для продуктивной работы, обработанные грунтовкой, наборы морских и речных камней, пемза, уголь, каменная соль на тарелочках, лупы, салфетки, макет вулкана, материал для опыта (сода, лимон, краска, моющие средство, глобус, запись шума моря. Фотографии: гор, вулкана, альпиниста, шахтера, геолога, драгоценных камней, руды разных металлов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится, сегодня вас приветствует профессор Камушкин. Я принес вам мешочек, очень тяжелый, кто хочет попробовать потрогать на ощупь, что лежит внутри?

Дети встают полукругом вокруг воспитателя. В мешочке по ощущениям внутри лежат камни. Дети по очереди подходят, просовывают руку и ощупывают предмет. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы угадали? Какие вы, молодцы!

А вы когда-нибудь находили камни?

Дети: Да, много раз.

Воспитатель: А что же общего у камней?

Дети: Они твердые, как горы.

Воспитатель: А чем отличаются? Вы помните, какие были ваши камни?

Дети: Камни бывают гладкие и шершавые, с острыми краями, угловатые; тяжелые и легкие; холодные и теплые; разные по цвету, форме и размеру.

Воспитатель: А где чаще всего можно встретить камни?

Дети: Чаще камни можно встретить в горах.

Воспитатель: Правильно. У земли есть каменная одежда, и там, где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, мы видим горы. Если мы посмотрим на глобус, мы увидим коричневый цвет. Этим цветом обозначают горы на земле.

Воспитатель: Ребята, в нашей большой стране. Которая, как называется? (Россия) Есть горы Уральские, Кавказские, Гималаи, Саяны. Это большие горные массивы, длинные гряды, где есть и камни, и скалы, а на верхушках лежит снег, а внизу растет лес, луга и даже стоят деревни и города. (Иллюстрации гор)

Воспитатель: В горах ребята работают люди, у них разные профессии. Есть люди, которые поднимаются высоко в горы, их называют альпинистами. Они добираются до самых высоких мест в горах. Есть люди, которые работают в земле глубоко под горами, они копают шахты и добывают для людей много полезного. Уголь (черный камень) – его люди используют, так же как и дрова, им топят печь. Разные руды – железо, золото, серебро. Различные драгоценные камни, которые сверкают всеми цветами радуги – алмазы, изумруды, сапфиры. Таких людей называют шахтерами. Как вы думаете, почему шахтеры? (Работают в шахтах). А есть, ребята, такая профессия геолог, это люди, которые ищут камни? Они определяют, где в каких местах в горах есть те или иные породы камней. А помогает им в этом природа. Она постепенно разрушает горы, открывая их внутренние кладовые. Происходят большие и маленькие обвалы. Давайте поиграем и посмотрим, как открываются внутренние разные камни. И увидим, как это происходит.

ИГРА. «Большие горы»

Жили — были большие горы.

(Дети встают вовнутрь обручей так, чтобы один или два ребенка были в центре, а не у края обруча)

Каждая из них думала, что она самая сильная. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни, а мороз замораживал воду в трещинах. А ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности. Вот покатился с горы один камешек, (Воспитатель вынимает из каждой «горы» по ребенку). Так видно стала камни, которые были внутри? Потом второй. Стало видно, что еще внутренние камни. Потом подул очень сильный ветер и унес еще по камушки. Дождь был такой силы, что выпали сразу по два камня. И снова ветер унес по камушку. Гора становилась все меньше и меньше. Река подхватила камушки и понесла вниз. Вода перекатывала их с одного бока на другой, откалывая маленькие песчинки, а ветер уносил их в разные стороны. Так ветер и вода победили большую гору. И так камушки разбежались по свету.

Воспитатель: Ребята, а знаете, какими бывают разными камни? Все камни удивительны и неповторимы, очень красивые, у каждого свой рисунок. Хотите, я покажу вам свою коллекцию камней? (дети садятся за столы)

Давайте рассмотрим их поближе.

Опыт №1: «Узоры камня»

Возьмите лупы, внимательно посмотрите на камни. Может узнаем из чего они сделаны? Что вы видите? (трещинки, ямки, узоры, кристаллы, песок). Посмотрите через лупу на соль. Видите кристаллы? Вот из таких кристаллов состоят многие камни. Кстати, соль тоже камень. Она так и называется — каменная соль.

Опыт №2 «Есть ли у камней голос?»

Пальчиковая гимнастика: «Веселые камешки».

Посмотрите, вот какие – эти камешки большие.

В руки камешки возьми, ими тут же постучи:

«Тук да тук, тук да тук»- вот какой у камня звук! (звонкий, громкий)

Читать еще:  Чайлдфри с пятью детьми. Звездные чайлдфри, которые все же стали родителями. Что делают чайлдфри с детьми

Опыт №3: «Сравнение Камней»

Ребята, а давайте посмотрим на все камни, что лежат перед вами, похожи они между собой? А в чем различия? (размер, цвет, гладкие, шершавые и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть и узнать о вот таком необычном камне — пемза. (Дети рассматривают)

Посмотрите вот на эту фотографию. Это рисунок горы, из которой идет дым и течет что-то красное. Что же это за гора такая?

Воспитатель: Ребята, такие камни можно найти у вулкана. И их называют (вулканические). Это пемза.

Опыт №4: «Вулкан»

Сейчас мы разбудим вулкан и узнаем, как из горы появляются камни?

Внутри макета пластиковый стаканчик из под йогурта. 1 чайная ложечка соды, немного краски гуашь, лимонная кислота, 3 капли моющего средства. Последовательно смешали и наблюдаем. (Произойдет имитация извержения вулкана) …. Получилось!

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть (Шум моря). Послушайте музыку, постарайтесь представить, где мы с вами очутились. Попробуйте потанцевать под такие звуки. Что вы услышали? (шум моря, волны набегают на берег).

Воспитатель: Волны выбрасывают на берег камни. А если море выбросило камни на песок, на бережок. Какие камни можно найти на берегу моря? (морские)

А сейчас вернемся к нашему мешочку. Я предлагаю вам достать по камушку. И присесть за свой столы. И рассмотрим внимательно наши камни. Какие они морские камни?

Дети: Морские камни гладкие.

Воспитатель: Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга и о песок, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими, без единого уголка. А речные камни не такие, они с острыми краями, шершавые.

ПРОДУКТИВНАЯ ЧАСТЬ: «Каменная рыбка»

Рисование на камнях – это прекрасный способ провести время не только для детей, но и для взрослых.

1. Камни следует хорошо помыть и высушить.

2. Если работаете гуашью, камень нужно прогрунтовать. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1 (Если работаете акриловыми красками грунтовать не обязательно).

3. Покрываем камень тонким слоем краски.

4. Даем подсохнуть.

5. Начинайте рисовать тонкой кистью детали рыбки.

После работы. Предложить родителям дома для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска камень можно покрыть прозрачным лаком (можно использовать лак для ногтей-это особенно удобно для детей).

Воспитатель: И так ребята, что вы узнали о камнях сегодня?

Дети: Камни твердые, состоят из кристаллов.

-Камни издают звуки, они разные на ощупь.

— Чаще всего камни можно встретить в горах. На карте горы обозначены коричневым цветом.

— Камни бывают морские, речные, драгоценные, из вулкана.

Воспитатель: А что можно построить из камней?

Дети: Из них строят дома, замки, дороги, мосты, делают памятники.

Фотоотёт о развивающей среде группы раннего возраста Поступление детей раннего возраста в детский сад требует повышенного внимания от родителей и от всего персонала ДОУ. Наша группа работает.

Конспект НОД по технике раскрашивания камней в старшей группе «Цветные камушки» Конспект НОД в старшей группе по технике раскрашивания камней «Цветные камушки». Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка».

Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы Программное содержание: — учить детей выделять выразительные средства (цвет, штрих, линия); — подводить детей к представлению об отличительных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В царстве царя Макара» Конспект занятия в старшей группе по математике «В царстве царя Макара» Задачи: Учить детей использовать способ измерения при помощи мерки.

ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел» «Как хлеб на стол пришел» Воспитатель Е. В. Костенко Февраль 2016г. Программные задачи. Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе «Птицы» Цели :Образовательная; Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц: синицы, воробья, снегиря- среда обитания приметы связанные с повадками.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Новогоднее приключение в царстве Снежной Королевы» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее приключение в царстве Снежной Королевы» Под музыку дети входят в зал, встают.

Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик» Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе Тема: «Елка и снеговик» Воспитатель:.

Экспериментирование в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Удивительных тканей» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Обучающие : Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа — это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Занятие по ознакомлению мира на тему»Мой город»

Вид:Ознакомление с окружающим миром

Тема:«Мой родной город»

Образовательня область: познавательное развитие.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

. Как бы не менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, своему городу, нам необходимо показать с привлекательной стороны. Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя — помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Воспитание этих чувств у дошкольников весьма кропотливая работа, которая должна проводиться систематически и планомерно.

При знакомстве дошкольников с родным городом, его достопримечательностями, мы преподносим материал доходчиво, понятно, эмоционально. Начинаем работу с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя их круг знаний. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: закрепить представления о родном городе.

1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

2. Развивать мышление, речь детей , расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

3.Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Раздаточный материал: фотографии и иллюстрации города, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов. Для игры «Где-что?» картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Читать еще:  Лучшие российские производители часов. Настенные часы российских производителей. В чем особенность часов из Швейцарии

Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи, семья,

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Воспитатель: — В каком городе мы живем? Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются северчане.

— Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

— А хотите отправиться в путешествие по Северску?

— На чем можно путешествовать?

— А на чем лучше проехаться по городу?

— Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Северску начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры «Автобус»). Звучит музыка.

Воспитатель : — Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)

— Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича — кирпичные, из панелей — панельные, из дерева — деревянные)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).

— Дима, расскажи, в каком доме ты живешь. А Лера в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме?(дети отвечают).

— Вы живешь в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

— Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

— Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (о тветы детей)

Молодцы! Много улиц знаете.

— Ребята, а знаете почему » улица» называется » улица»? Давайте вслушаемся — «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У — лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

— Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

— А как называется место, где движется транспорт? (дорога)

— По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это — проезжая часть.

— Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

— Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

— Улица Калинина — это малая часть нашего города.

Воспитатель: — Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на фото.

Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?

Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.

Воспитатель:- Поместам, п родолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.

— А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр. Что показывают в театре?

— Какие спектакли вы смотрели в театре?

— Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Ответы детей)

— А сейчас наш путь лежит мимо музея. А что можно увидеть в музее? Какие есть музеи?

— Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)

— Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Томска, Северска)

— Покажите мне герб г. Томска, почему здесь изображена лошадь (основным средством передвижения в старые времена были лошади).

— Покажите г. Северска.(на нем изображен мирный атом, т.к. наш город относится к атомной промышленности)

— У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.

Игра «Где что?». Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

— Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

— На какой улице находится наш детский сад?

Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?

Как называется город, в котором мы живем?

На какой улице находиться наш детский сад?

Как называют людей, которые живут в г. Северске? Томске?

Сколько лет нашему городу?

Как называется река, на которой стоит наш город?

Почему наш город назвали Северском?

Читать еще:  Это не хентай: пять лучших аниме в жанре этти""

Проводится аппликация «Наш город».

Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы

Программные задачи: Познакомить детей с деревом Сибирский Кедр.
Познакомить детей с традициями наших предков.
Воспитывать бережное отношение к кедру.
Развитие экспериментальной сферы и творческого воображения детей.
Развитие речи детей.
Обучение моделированию с использованием шаблонов.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Хвоя, кедровые, прорастают, росток, крона.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о деревьях, разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные картинки, Смайлики по количеству детей, веселые и грустные,слайды, музыкальное сопровождение,крашеные в зеленый цвет ватные диски, клей, основа из муз. диска для изготовления эмблемы.

1. Организационный этап (создание положительного эмоционального настроя на занятие)
Воспитатель:Сегодня я открою тайну,
Ведь в жизни нашей всюду чудеса.
Мы много нового сейчас узнаем
Про русские кедровые леса
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
Хочу все знать!

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем девиз нашей встречи: «Хочу все знать!»

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Я сегодня принесла для вас удивительный предмет (показывает).
Что это? Правильно — это настоящая кедровая шишка. Вам интересно узнать, почему именно она стала вашей гостьей?
Тогда мы отправляемся в увлекательный мир знаний.

3. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Посмотрите на экран. Как называется это дерево? А это?
(демонстрация на экране: береза, дуб, яблоня, ель, рябина)

Воспитатель — Вы правы.
Деревьев разных не сочтешь –
Ты на просторах наших.
Но где же дерево найдешь
Родного кедра краше.
Воспитатель- Сегодня мне хочется рассказать вам про могучий сибирский кедр (картинка на экране). Именно на нем растут вот такие кедровые шишки.

Какое оно? / очень большое, высокое, старое /
— у кедра много ветвей, значит оно какое? (ветвистое)
— на его ветках растет хвоя, поэтому это дерево хвойное или лиственное?
— у кедра хватает сил выдержать любую непогоду. Значит это дерево какое?
Вы все правы. Я еще добавлю, что кедр – это могучее и крепкое дерево.

Воспитатель: Ребята, человека всегда сравнивали с деревом. Как вы думаете, мы с вами похожи с кедром? (да, нет)
Тогда проходите на свои места, я предлагаю вам это проверить (дети садятся на стулья).

2. Игра – моделирование «Человек и дерево»
Воспитатель: Перед вами лежит картинка с изображением человека и части дерева (корни, ствол, 2 ветки, 2 набора пучков хвоинок, крона).
Воспитатель: Давайте попробуем наложить части дерева на соответствующие части тела человека.
Сравним человека и дерево.
1 У человека есть ноги, а у дерева …. (корни)( Найдите их)

Воспитатель: Вы отлично справились с работой.
Воспитатель: А теперь сравним дерево и человека.
1 У дерева корни, а у человека…(ноги)
2 У дерева ствол, а у человека… (туловище)
3 У дерева ветви, а у человека…(руки)
4 У дерева на ветвях листья, иголки, а у человека…(пальцы)
5 У дерева крона, а у человека…(голова).
Воспитатель: Ответьте на вопрос, сколько у нас пальцев на руке / пять пальцев/

У вас на столе лежат карточки с изображением хвои кедра, посчитайте, сколько у кедра иголочек в одном пучке, /ответы детей/.
Воспитатель: У кедра из одной чешуйки, всегда выходит ровно 5 длинных, мягких иголок-хвоинок.
Теперь мы можем сказать, что похожи с кедром?

3.Динамическая пауза.
Воспитатель:
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело – крепкий ствол
Он чуть-чуть качается.
И верхушкою своей
В небо упирается.
Наши руки – ветви
Крону образуют
Вместе им не страшно,
Если ветры дуют.

4. Игра «Плохо – хорошо»
Воспитатель:: Ребята, а знаете ли вы, что у кедра в разных ситуациях может быть разное настроение, как у человека?
Давайте с помощью наших смайликов определим какое будет настроение у кедра если:

/на экране демонстрируются картинки со звуковым сопровождением/
1. Если у него сломали ветку? Какой смайлик мы покажем грустный или веселый?
2. Когда лесоруб рубит дерево?
2. Идет дождь?
3. Дятел долбит кору?
4. Дует сильный ветер?
5. Птицы прилетели на дерево?
Воспитатель: Оказывается, у кедра, тоже может меняться настроение, как и у нас. Значит, кедр живет, и он все чувствует.

Не зря говорят:
МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ!
МАЛО ЛЕСА — БЕРЕГИ!
НЕТ ЛЕСА — ПОСАДИ!
5. Изготовление эмблемы.
Воспитатель:Я предлагаю вам, изготовить эмблему /показывает готовую/ юного защитника природы. Это вам будет напоминание о том, что нужно беречь и сохранять окружающий мир.
(мастер- класс на экране. Дети выполняют работу под фонограмму из м/ф «Спирит»)

1 У вас есть основа круг, окрашенные в зеленый цвет треугольники из ватных дисков.
2 Сверху вниз наносим клей.
3 Поочередно друг на друга наклеиваем треугольники.
4 Эмблема готова!
Воспитатель : Ребята, беречь и сохранять природу очень доброе и посильное дело. Вы знаете, существует поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил хотя бы одно дерево. Давайте нашим гостям подарим кедровые семена-орешки, из которых вырастет могучее и красивое дерево Кедр.

6. Рефлексия.
Воспитатель: — А что же с нашей гостьей — кедровой шишкой? Вы поняли, ребята, почему именно она была сегодня у нас в гостях?

7. Заключение. Сюрпризный момент.
Воспитатель: — Ребята, для вас у меня тоже есть сюрприз за внимание, старание и активную работу – вот такая волшебная шишка (достаёт шишку из папье-маше с настоящими кедровыми шишками внутри). Давайте посмотрим, что в ней лежит.
(повторно звучит фонограмма из м/ф «Спирит»)
Воспитатель: Кедровая шишка – лакомство. Но мне бы хотелось, чтобы вы оставили хотя бы один орешек, для того, чтобы посадить его в горшок с землёй, дождаться зелёного росточка, а потом с хорошим настроением, улыбкой и радостью высадить его в лесу, около дома или в парке вместе с родителями. Посадив дерево, вы обретете себе верного друга!
Спасибо, вам ребята, за активную работу и ваше старание!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschei-sredoi-v-carstve-udivitelnyh-kamnei-dlja-starshei-grupy.html
http://infourok.ru/zanyatie-po-oznakomleniyu-mira-na-temumoy-gorod-1492182.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/borodacheva-olga/zanjatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-chelovek-i-derevja.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector