Занятие по ПДД «Мы — пешеходы» (средняя группа). Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки

Содержание

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе

Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Светофор»

3. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.

4. Совершенствовать умение выделять из рассказанного характерные черты пешеходного перехода.

5. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Приоритетная область: безопасность.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент — письмо из леса от Бабы Яги.

2. Рассматривание знака «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.

3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я»

-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра » Мы — шоферы»

-дидактическая игра » Красный, желтый, зеленый»

Форма проведения: Игра – сказка «Юный пешеход»

Дети входят и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: — Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).

Воспитатель: — Что с Вами случилось?

Баба Яга: — Дорогу переходила,

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою потеряла.

Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).

Баба Яга: — Вот теперь знаю, что нельзя

Воспитатель: — А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что — ли, такое?

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

2 ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый горит

Пешеходам путь открыт.

Баба Яга: — Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: — А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра: «Светофор»

Воспитатель: — Ребята, подскажите Бабе Яге где можно переходить проезжую часть еще… Только там, где есть… пешеходный переход, его еще называют …Как, ребята, его называют? Правильно…«зеброй».

Баба Яга: — Да. Я знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?

Воспитатель: — Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок.

Баба Яга: — Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеется).

Воспитатель: — Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: — Я в больницу не хочу.

Вот вам и еще одно правило:

Ребенок: Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: — Ребята, тогда поиграем здесь.

Воспитатель: — Там, где нужно, вы должны ответить: — Это я, это я, это все мои друзья, — если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.

— Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу.

Конспект НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» в средней группе

Оксана Горбань
Конспект НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» в средней группе

Читать еще:  Влюблена в друга а он нет. Влюбившись в лучшего друга, проверьте его поведение

Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками.

3. Развивать умения общаться с воспитателем и сверстниками, четко отвечать на вопросы воспитателя.

4. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

-просмотр презентации «ПДД для дошколят», «Дорожные знаки»

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра » Мы — шоферы», «Пост ГАИ»

-дидактическая игра » Светофор»

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

Ход деятельности:

Дети входят под песню В. Леонтьева «Светофор»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я шла на работу, нашла письмо. На нем написан адрес: д/с «Теремок» (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано?От кого оно? (ответы детей). Сейчас я вам его прочитаю «Дорогие ребята, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро прилечу сама! С уважением Баба Яга».

Воспитатель: — Что-то наша Баба Яга опаздывает, как бы с ней чего не случилось, ведь она совсем не знает правила дорожного движения. (Появляется Баба Яга).

Воспитатель: — Баба яга, что с тобой приключилось?

Баба Яга: — Через дорогу переходила,

Шагала я, шагала,

Метлу свою уронила.

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).

Баба Яга: — Теперь я буду знать, что так делать нельзя!

Воспитатель: — А еще запомните, дорогу можно переходить там, где есть светофор или знак «пешеходный переход».

Баба Яга: Я не знаю, что такое светофор! Расскажите мне ребята.

Воспитатель: — Для чего нам нужен светофор? (ответы детей)

— Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (ответы детей)

— Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

— А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)

— Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом презентации) пешеходном переходе, зебре)

— Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)

Баба Яга: — Сколько всего вы мне рассказали, хоть бы не забыть!

Игра-разминка «Кто быстрее выложит светофор».

А сейчас Баба Яга, поиграет с вами!

Воспитатель: Ребята, вы должны, как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

Приступаем к работе!

(дети выкладывают из больших пазлов — светофор)

Воспитатель: — А сейчас поиграем в игру «Стой, иди, прыгай»

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра: «Стой, иди, прыгай»

Непосредственно изобразительная деятельность

— Посмотрите ребята, к нам в детский сад пришли гости, это- маленькие светофорчики. Только они ещё маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!

— Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

— Задумчивое личико просит нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико? (Желтым)

— А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? (Зеленое)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

— Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся.

Физминутка «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Баба Яга: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру?

Воспитатель: — Там, где нужно, вы должны ответить: — Это я, это я, это все мои друзья, — если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.

— Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

— На дороге кто играл и в больницу он попал?

Воспитатель: Вот и закончилось наша встреча с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу. Будь внимательна.

Воспитатель: А вам ребята я хочу, вручить медали за ваши старания!

Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» 3-4 года Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора.

Конспект НОД по ПДД с детьми 4–5 лет «Мы сегодня пешеходы» Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Читать еще:  Признаки преждевременной отслойки плаценты. Отслоение плаценты на ранних сроках

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ.

Конспект развлечения по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе Тема: «Мы – пешеходы» Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток,.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Маленькие друзья светофора» Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты, Ростовской области Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить.

Конспект занятия по ПДД «Мы пешеходы» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Мы пешеходы». Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице;.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Грамотные пешеходы» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Грамотные пешеходы» Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре;.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы» Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы» Цель занятия: закрепить знания детей о.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Мы-пешеходы» с использованием ИКТ. Воспитатель подг. гр. Бударина Ю. Е. Цели:.

Фотоотчет о Неделе безопасности «Осторожно! Маленькие пешеходы!» В соответствие с календарем образовательных событий Минобрнауки России в МАДОУ №14 «Аленушка» прошла Неделя безопасности, посвященная вопросам.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Правила дорожного движенья — выполняй без возраженья»

Рубрика: Образование и обучение

Дата публикации: 15.05.2017

Статья просмотрена: 875 раз

Библиографическое описание:

Емельянова Н. В., Владимирова Н. А. Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Правила дорожного движенья — выполняй без возраженья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 54-56. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2441/ (дата обращения: 08.11.2019).

Программные задачи: — учить называть и различать виды общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси).

– Закрепить понятия транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир.

– Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; а также обозначение дорожных знаков.

Интегративные задачи: «Безопасность «: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация «: обогащать словарь детей видами общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси).

«Социализация «: развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы «: расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

«Художественное творчество «: совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов; воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Материал: Макет улицы, карточки с видами транспорта, карточки дорожных знаков.

Шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый.

Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. Обычно улицы делятся на проезжую часть и пешеходную, которую еще называют тротуаром.

Проезжая часть как вы знаете, служит для движения транспорта. По которой движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Транспорт бывает личным и общественным. Последний используется для перевозки пассажиров.

Ребята, какой общественный транспорт вы знаете?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.

(Для каждого вида транспорта демонстрируются карточки).

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое метро?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это подземный транспорт. Скоростной поезд движется под землей по тоннелям и перевозит людей в разные места города. Метро есть только в больших городах, где наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров.

Дети, а где ожидают пассажиры общественный транспорт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Акакой вид общественного транспорта можно вызвать прямо к своему дому?

Дети: Такси.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физминутка «Мы— шоферы»

(дети должны показывать движения)

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам — мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль. (Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Игра— инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора. Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.

Воспитатель: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребенок вшапочке скрасным окошком.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! — он говорит.

Красный свет — идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Ребенок вшапочке сжелтым окошком.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок вшапочке сзеленым окошком.

Если в окошке зеленый горит,

Читать еще:  Генри ибсон кукольный дом читать. Книга кукольный дом читать онлайн

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту.)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

1 сценка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

2 сценка:

«Зайчик перебегает дорогу наискосок»

А это, что еще за мода –

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

3 сценка:

«Петушок имишка играют впятнашки на дороге»

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

— Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети: (хором)

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Ребята, а еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Вы уже слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно- белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход-

Дети: Пешеходный переход.

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно! Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Следующая загадка!

Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: Движение на велосипеде запрещено.

(выставляется знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак предупреждает нас, что ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Практическая часть (изготовление светофора). Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет.

Дети:

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять

Пальчиковая гимнастика

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие. Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!

  1. .Волчкова В.Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.
  2. Кобзева Т.Г, Холодова И.А, Александрова Г. С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 -7 лет. — М.: Мозаика — Синтез 2014.
  4. Хабибулина Е. A. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

Похожие статьи

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей.

воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, Ответ детей, игра, знание детей, правило поведения, проезжая часть.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного. » ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного.

дорожное движение, воспитатель, знак, ребята, ребенок, игра, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков»

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение. Формирование основ безопасности у дошкольников через.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята.

Детей этого возраста учила различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля, в совместной деятельности рассматривали иллюстрации

В старшей группе знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки.

«Правила дорожного движения знать должны все без. »

Дети: (Предположения детей). Воспитатель: Государственная инспекция безопасного дорожного движения.

Дети: (Ответы детей). Воспитатель: А вы знаете, кто сидит за рулём машины?

Переходя проезжую часть улицы, крепко держите за руку своих родителей.

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале.

воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, Ответ детей, игра, знание детей, правило поведения, проезжая часть.

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного.

Познакомиться с такими понятиями как: «Переход», «Пешеход», «Пассажир», «Проезжая часть дороги» и т. д. Для того, чтобы игра была ребенку интересна, и выполняла все поставленные задачи, необходимо. Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков».

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/04/28/konspekt-nod-po-pdd-yunyy-peshehod-v
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-pd-malenkie-peshehody-v-srednei-grupe.html
http://moluch.ru/th/1/archive/63/2441/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector