Занятие рукавичка во второй младшей группе рисование. Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию украсим рукавичку-домик». Конспект НОД по рисованию»

Конспект НОД по изодеятельности»Украсим рукавичку- домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Предварительный просмотр:

непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельностн

в младшей группе.

(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие »)

Тема: «Украсим рукавичку- домик»

Цель: формировать интерес детей младшего возраста к изобразительной деятельности.

Задачи: развивать умение детей украшать рукавичку с помощью нетрадиционной техники рисования (примакивание салфеткой).

Совершенствовать знание названий цветов (синий, белый).

Упражнять в назывании диких животных.

Активизировать словарь (холодно, мороз, снег, снежинки, погреться.)

Воспитывать чувство сострадания.

Средства: проектор, ноутбук, экран, мольберт, лист бумаги, вырезанный в форме рукавички синего цвета, салфетки, баночки с гуашью белого цвета.

Способы: Создание игровой мотивации, проблемная ситуация, вопросы, показ способов действия.

Уровни развития детей:

Высокий уровень: Средний уровень: Низкий уровень:

Иванков Рома Китова Лиза Ефимов Антон

Лукьянова Кристина Исаков Антон Селиванова Арина

Сердцев Максим Плаксин Владик

Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена рукавица синего цвета.

— Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова — Снежная)

— Кто же потерял эту рукавичку?

— Из какой сказки?

-Кто первый нашел рукавичку? (Мышка- поскребушка)

— Кто прибежал потом? (Лягушка- попрыгушка)

— Кто за лягушкой? (Зайчик- побегайчик)

— Кто же был следующий? (Лисичка- сестричка)

— А за ней кто? (Волчок- серый бочок)

— И последним кто пришел? (Медведюшка- батюшка)

Правильно, ребята. В сказке зверята быстро нашли рукавичку. А почему они захотели там жить? (на улице холодно, мороз снег, а в рукавичке тепло, уютно) А в нашей рукавичке никого нет.

— А вы бы хотели, ребята, чтобы в нашей рукавичке кто–нибудь поселился?

— Что же мы можем сделать, что бы ее быстрее заметили?(Украсить)

— Как можно украсить рукавичку? (нарисовать узор)

— Что нам для этого нужно?(Краски, кисточки, вода)

Правильно, ребята, краски и кисточки. Но вот сегодня я покажу вам, как можно рисовать узор без кисточки. Посмотрите, вот наша рукавичка.

— Какого она цвета? (Синего) Да, рукавичка синего цвета, она не украшена. Но у нас есть краска, и я могу нарисовать на рукавичке узор.

— А какого цвета краска? (Белого цвета) Я нарисую белые снежинки

Я нарисую на ней белые снежинки. Посмотрите, у нас на столе есть еще салфетки, из них сделаны тампончики. Я беру один тампончик, макаю его в краску, а потом прикладываю к рукавичке. Какая красивая снежинка получилась. Давайте все нарисуем такие снежинки. (Дети поочереди рисуют снежинки)

Читать еще:  Как дать человеку понять, что он вам нравится. Как дать человеку понять, что он вам не нравится

— Ну вот, какая красивая рукавичка у нас получилась, любому она понравиться. Каждому захочется ее надеть, чтобы согреться. Ребята, а мы с вами что делаем, когда хотим согреться? (Играем) Давайте и сейчас поиграем.

Игра «Вот так холод, вот мороз»

Вот мы с вами и согрелись. Давайте мы присядем и полюбуемся еще на нашу рукавичку. (Рукавичка на экране)

— Ребята, что мы с вами сегодня делали? (украшали рукавичку) Как мы ее украсили? (Мы нарисовали на ней снежинки) Как мы рисовали снежинки? (прикладывали салфетки).

Посмотрите, что же произошло с нашей красивой рукавичкой. Ее сразу увидела мышка-поскребушка, а за ней и лягушка- попрыгушка, тут и зайчик попрыгайчик прискакал, а вот и лисичка сестричка, за ней прибежал волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка пришел в перевалочку. Вот как им понравилась наша рукавичка. Теперь они в ней будут жить, и не замерзнут даже в самый сильный мороз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс.

Конспект по рисованию «Украсим рукавичку — домик».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмиче.

Цель: Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета. Развивать умение работать с красками.Задачи: Закрепить знание детьми желтого и красного цветов.

Конспект НОД по рисованию «Украсим рукавичку — домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект по рисованию «Украсим рукавичку — домик»

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку- домик».

Цель: Вызвать желание украшать рукавичку , обеспечить развитие умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью. Закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Продолжать развивать чувство цвета и ритма.

Средства: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Шитые (связанные) варежки разного цвета. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».

Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка»

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент .

Птичка-синичка принесла книжку со сказкой «Рукавичка».

Воспитатель: Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рад и побегайчик -Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

И кабан туда попал,

И лиса, и волк и мишка.

Всем хватило места в нем –

Читать еще:  Как помочь бездомному человеку? Помощь бездомным людям – необходимость или жест доброй воли

Вот какой чудесный дом.-

Дзинь-ля-ля, – поет синичка, —

Это сказка (“Рукавичка”).

Воспитатель: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку, сшитую из ткани).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка, Перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял – Рукавичку новую,

2. Рассматривание варежек.

Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?

Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….

Воспитатель: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.

Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету.

Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку): Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.

Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.

Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии.. Посмотрите, как они чередуются по цвету.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружаться.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

4.Основная часть (Выполнение узора на рукавичках).

Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики. Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

5. Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер перед зверями. Проводится анализ.

Воспитатель: — Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички-домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

— А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.

Список использованной литературы

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Использованные материалы и Интернет-ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмиче.

Читать еще:  Оптимальная температура и влажность. Температура и влажность воздуха в детской комнате

Цель: Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета. Развивать умение работать с красками.Задачи: Закрепить знание детьми желтого и красного цветов.

МБДОУ д/с № 20

г. Тимашевск, мкр.Индустриальный, 17

«Украсим рукавичку — домик»

Конспект НОД по рисованию

Образовательная область: «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.

Цели деятельности педагога: закрепить знание детьми цветов;учить использовать несколько цветов; аккуратно пользоваться красками; развивать мелкую моторику кистей рук.

Материал: рукавица, игрушки, резиновые, акварель, кисти, салфетки, силуэт рукавичек, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

— Ребята, чья рукавичка? Ничья?

«Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».

Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.

Кто первым поселился в рукавичке? (закрепить на мольберт изображение мышки).

Проводится пальчиковая игра: «Маленькая мышка».

Маленькая мышка «Пробежаться» пальчиками по коленям.

Увидела домишко приставить пальчики «очки» к глазам

И в окно стучит

— тук-тук, тук-тук! постучать кулачком по одной ладони

Пустите мышку отдохнуть, постучать вторым кулачком по другой

Хлебом покормите сжимать и разжимать пальчики около рта

Дайте ей вздремнуть. положить ладошки под щечку

Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?

По дороге бодро скачет

Она прыгает, как мячик

А зовут ее …. (лягушка).

Воспитатель выкладывает на мольберт изображение лягушки.

Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.

Кто же по полю бежит? И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайке Наш знакомый белый ….. (зайка)

Воспитатель выкладывает на мольберт изображение зайчика.

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погреться рукавичку. И тут к домикуподошла новая гостья.

Хитрая плутовка всех обманет ловко

До чего же хороша! Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесу Рыжехвостую … (лису).

Воспитатель выкладывает на мольберт изображение лисы.

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята

Может громко он реветь,

Потому что он – … (медведь)

Воспитатель выкладывает на мольберт изображение медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?

Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Рисование: «Украсим рукавичку – домик».

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?

Рефлексия. Работы выставляются на стенде.

Вот сколько разных рукавичек мы разукрасили для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/02/23/konspekt-nod-po-izodeyatelnostiukrasim-rukavichku-domik
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/04/19/konspekt-nod-po-risovaniyu-ukrasim-rukavichku-domik
http://tim-detsad20.ru/%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BC-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D1%83-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector