Занятие в средней группе по познавательному. Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в нашем городе

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в Духовщине»

Ирина Тюняева
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в Духовщине»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада, тема «Дома в Духовщине»

Автор занятия: Тюняева Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Золотой ключик» Города Духовщина.

Дать детям представление о разнообразии архитектуры родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо Расширять словарный запас: крыша, конек, крыльцо, подъезд, лестница.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входит солнечный свет, и можно видеть, что делается на улице. В былые времена, окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

У дома есть крыша со скатом (показать ладошками, чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:

«Вы, соседи, проходите,

Чаем с медом угоститесь».

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

В таком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

Что забыл нарисовать художник? (окна).

Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)

Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)

Карточка — дом без крыльца.

Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)

Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

Карточка – дом без крыши.

Чего не хватает у дома? (крыши)

Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома

Из чего строят дома сейчас? (из кирпича, из камня)

Давайте посчитаем, сколько этажей у этого большого дома

Современные дома многоэтажные, в них много больших окон, есть балконы, лоджии. В таких домах проживает много людей.

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)

В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый.

На квадрат кладем квадрат

Треугольник видит — дом,

— Можно поселиться в нём?

Прямоугольник на крыше

Буквой П. стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из.

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика. (забор)

Читать еще:  Как выучить большой материал за 1 день. Вам нужно быстро запомнить большой объем информации? Тогда вперед к главным секретам! Правильная организация процесса

В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.

У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

Вы Сегодня узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие с разноцветными крышами, деревянные, кирпичные и каменные всем нам нужные — живут в них люди дружные».

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в горы» Тема:«Путешествие в горы» Цель: воспитывать интерес детей к объектам неживой природы Задачи: 1. Дать детям начальные сведения о горах:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Лес — наше богатство» Тема: «Лес – наше богатство» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: • Закреплять знания детей о деревьях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в нашем городе»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада, тема «Дома в нашем городе»

Автор занятия: Худякова Валентина Алексеевна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 Ярославская область г. Углич.

Программное содержание:

Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.
Расширять словарный запас: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.
Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Предварительная работа:

Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить», целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук — раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,
(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Мы с вами в музее «Что нам стоит дом построить»
Вы видите много разных домов.
Посмотрите, как выглядел старинный дом.
(Дети рассматривают).

Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:
«Вы, соседи, проходите,
Чаем с медом угоститесь».

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

Что забыл нарисовать художник? (окна).
Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)
Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)
Зачем в старину нужны были ставни?

Карточка — дом без крыльца.

Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)
Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

Читать еще:  Как разыграть мужа

Карточка – дом без крыши.

Чего не хватает у дома? (крыши)
Какие были в старину крыши? (двускатные)
Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)

Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов).

Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

Давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять), а у этого дома? (четыре)

Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)

В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый .
(дом)

На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое .
(окно)

Треугольник видит — дом,
— Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он .
(крышей)

Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из .
(трубы)

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика . (забор)

В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось .
(солнце)

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.
У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.
Побывав в музее, вы узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные — живут в них люди дружные».

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе

Надежда Ситкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе

Конспект по познавательному развитию в средней группе.

Ситкова Н. А., воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Солнышко»

Конспект НОД в средней группе «Город, в котором я живу

Цель: Формировать представления детей о родном городе. его улицах и достопримечательностях.

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями, учить узнавать их на фотографии

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Формировать любовь и интерес к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

4. Развивать связную речь, логическое мышление.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательности, Нарьян-Мар, собор, купол.

Материал: иллюстрации достопримечательностей город, аудиокассета звуки колокольни, разрезнын картинки

Предшествующая работа: чтение стихов о родном городе; рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

— Ребята,скажите мне пожалуйста, в каком городе мы живем? (Нарьян- Мар)

— А как называемся мы все с вами — жители Нарьян- Мара? (Нарьян- Марцы.)

— Нарьян- Мар — это наша малая Родина.

— В Нарьян- Маре много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

— Наш город большой, очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

Все нарьян-марцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только нарьян- марцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (Это красивые, знаменитые, памятные места, которые украшают наш город.)

-А сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу Нарьян- Мару и посмотреть какие же есть достопримечательности.

Отправимся на экскурию?

-А сначала нам нужно узнать на чем же мы поедет. Давай те отгадаем загадку?

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет — остановка (Автобус)

-Я буду вашим экскурсоводом. И покажу вам достопримечательности.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

-Первая наша остановка Дворец культуры «Арктика».(на мольберте показаны фотографии)

Дворец культуры находится на площади Марад Сей (в переводе с ненецкого языка «сердце города»). В здании размещаются кинозал, где можно посмотреть фильм и мультфильм, концертный зал,где мы можем посмотреть выступления наших артистов.

Читать еще:  Самые полезные недостатки внешности. Полезные недостатки внешности

— Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

-Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».

-Следующая остановка. Перед вам части от картинки, вам ее нужно собрать. (дети делятся на 3 команды и собираю: здание краеведческого музея, чум, экскурсовод).

-Что вы собрали? (музей)

-Правильно, это здание ненецкого краеведческого музея.

— что такое музей?- Музей это место,где хранятся экспонаты: ценные предметы, книги, картины которые несут в себе какую- то ценность.

-А здесь что собрали? (чум).- молодцы! Чем связаны чум и музей?

-В нашем музее вы можете посмотреть как живут наши коренные жители- ненцы, животных, птиц, насекомых которые живут в нашей тундре и многое другое.

— А кто работает в музеей?- экскурсовод. Экскурсовод сопровождает посетителей музея и рассказывает о выставке.

— Ну что, отправляемся дальше? А сейчас мы не поедем, а пройдемся пешком.

-Что это, как вы думаете?

Знаменский Богоявленский собор.

Воспитатель: это другая достопримечательность Нарьян-Мара. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью.

— Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме — крыша, а у храма — это купол. Давайте повторим это слово — купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово — колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Вот и окончилась наша экскурсия. Пора отправляться в наш детский сад «Солнышко»(садимся в автобус)

— Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

— Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Нарьян- Мару? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Обойди хоть сто дорог,

Невелик наш городок,

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик — папе, домик — маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх — труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх — маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

— Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас — огромный!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Конспект НОД «Мой любимый родной город» Конспект НОД «Город, в котором я живу» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи:.

Фотоотчет о занятии «Город, в котором я живу» В рамках тематической недели «Город, в котором я живу» мы провели увлекательное занятие. Продуктом стала открытка нашему детскому саду.

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково» Номинация: «Город, в котором я живу». Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по развитию речи «Город, в котором я живу. Саранск» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу» Цели: Развитие речи. Воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи:.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlja-srednei-grupy-doma-v-duhovschine.html
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/doma-v-gorode.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-1013033.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector