Занятие во второй мл группе по фцкм. Конспект занятия по фцкм во второй младшей группе «кто живет в лесу? Тема «Варвара-краса, длинная коса»

«Кто живет в лесу?» конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель занятия обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес – место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

Предварительный просмотр:

«Кто живет в лесу?»

Артеменко Е.А., воспитатель,

Недвигина Е.Д., воспитатель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида №32 « Журавушка»

1.Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес – место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

2.Развивать коммуникативные навыки, познавательную и речевую активность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику и умение ориентироваться в окружающей обстановке.

3. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

Материалы и оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; картинки с изображением диких животных, дидактическая игра «Кто, где живет», искусственные деревья, грибы, фонограмма «Звуки леса», мультимедийный проектор, корзина с угощениями: орехи, грибы, морковь, мед.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности детей:

Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки: елочки, грибы и ягоды, искусственные деревья, лесные тропинки, усыпанные листьями.

Воспитатель (Обращаясь к детям) : Какое время года наступило?

Воспитатель: Любите ли вы осень? Почему? (Ответы детей). Что произошло с деревьями?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают, стало холодно.

Воспитатель: Действительно, осень самое красивое время года, деревья поменяли свои наряды, стараясь понравиться осени, стали разноцветными. Осенью можно любоваться листопадом. На экране появляется сорока

Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока прилетела! Она чем – то встревожена

Сорока (Озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Дело в том, что наши лесные жители летом бегали по лесным тропинкам, заигрались и не заметили, как наступила осень, с каждым днем становится все холоднее. Все зверушки собрались на полянке и не могут вспомнить, где они живут. Лесовичок сказал, что только вы можете помочь лесным зверушкам. (Слайд «Звери на полянке»)

Воспитатель: Дети, вам жалко зверушек?. Поможем лесным зверушкам в их беде?) (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, на чем мы доберемся до леса? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до леса давайте поедем на машине, но вначале вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы будем стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не ломать деревья. (Под веселую мелодию дети едут в лес)

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную опушку!

( Звучит фонограмма «Звуки леса» ( шум листвы, голоса зверей).

Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! Слышите шорох листьев? Интересно, каких зверей можно встретить в лесу?

Ребенок: В лесу живет заяц.

Воспитатель: А вот и серый зайчик нас встречает. (Слайд «Заяц в лесу»)

Что умеет делать зайчик? Давайте и мы попрыгаем, как зайчики. (Игра с имитацией движений под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А кто еще живет вместе с зайкой лесу?

Ребенок: Вместе с зайкой живет лиса.

Воспитатель: А вот и лисичка торопится к нам. (Слайд «Лиса»). Скажите, какого цвета у нее мех?

Ребенок: У лисички мех рыжего цвета.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Ребенок: Пушистый хвост.

Воспитатель: Кто это к нам спешит, с боку на бок переваливается? (Слайд «Медведь»)

Ребенок: Это медведь.

Воспитатель: Расскажите, какой медведь?

Читать еще:  Секретные женские уловки. Хитрости стройной фигуры

Ребенок: Медведь большой, лохматый, сильный.

Воспитатель: Как он рычит? Покажите, как ходит мишка, вперевалочку. (Ответы детей)

Воспитатель: Кто скажет, где живет медведь? Верно, медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Летом бурый медведь гуляет по лесу, лакомится малиной и корешками. Осенью он строит себе берлогу. В ней медведь будет спать всю зиму.

Воспитатель: А чей это хвостик промелькнул на дереве? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом?

Ребенок: Дом белки в дупле, на дереве.

Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет желуди, шишки и орехи и относит их в дупло.

Воспитатель: Где живут медведь, лиса, заяц, белка? Это дикие или домашние животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, все эти звери живут в лесу. Они сами о себе заботятся, добывают корм. Но у каждого есть свой домик. Медведь живет в берлоге, лиса в норке .

Воспитатель: Я вижу норку, но не вижу, кто в ней живет лиса или медведь? А вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Угадайте, кто живет в берлоге? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, медведь.

Воспитатель: Я вижу кустик, но не вижу, кто в нем живет лиса или белка? А вы знаете?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поискать дом лесных зверей. ( Проводится игра «Помоги лесным жителям найти свой домик»)

Работа с карточками ( Воспитатель раздает карточки с изображением зверей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто у вас изображен на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажи о лисе, какая она? Угадай, где живет лиса?

Ребенок: Это лиса, она рыжая, хитрая, живет в норе.

Воспитатель: Пусть лиса бежит в свой домик, в норку (Ребенок ставит картинку с изображением лисьей норки)

Воспитатель: А у тебя кто изображен на картинке? Расскажи про него.

Ребенок: Это медведь, он большой, косолапый, живет в берлоге.

(Воспитатель предлагает ребенку найти карточку с изображением берлоги)

Воспитатель (обращаясь к ребёнку): Расскажи о своем животном.

Ребенок: Вот белка, она маленькая, ловкая живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Пусть твоя белочка скачет в дупло.

Воспитатель (обращаясь к ребёнку): А твой серый зайчик, где живет?

Ребенок: Зайчик живет за кустом (Проводится пальчиковая гимнастика « Дом за кустом»)

Зайка под кустом сидит (Дети скрещивают кисти рук, имитируя куст)

И ушами шевелит . ( Изображают зайца, шевелящего ушами)

«Зайка, зайка, где твой дом?» (Показывают руками «дом»)

«За-за-за большим кустом» (Изображают куст)

Воспитатель: Вот и зайчик нашел свой дом. Теперь мы знаем, что у каждого животного есть свой дом, только эти дома все разные, где кому удобно. Предлагаю вам поиграть: Я буду называть животное, а вы будете рассказывать, кто, в каком домике живет. (Словесная игра « Кто, где живет?»)

Воспитатель: Кто живёт в берлоге?- Медведь (Договаривают дети).

Воспитатель: В норе кто живёт? – Лиса ( Договаривают дети).

А белка, в каком домике живёт?– В дупле ( Договаривают дети).

Воспитатель: Кто живёт за кустом?- Заяц ( Договаривают дети).

Воспитатель: А сейчас мы покажем, кто из животных, в каком домике живет.

(Воспитатель проводит рифмовку «Есть у каждого свой дом», дети согласно тексту выполняют упражнение)

Есть у каждого свой дом (Руки над головой образуют «крышу», кисти соединены в «замок»).

Заяц — в ямке под кустом ( Приседают, кисти над головой- «ушки «зайчика)

Белка шустрая — в дупле ( Руки смыкаем над головой, образуя кольцо).

Рыжая лиса — в норе ( Приседают на корточки, обхватив колени),

Хищный волк по лесу бродит ( Шагают на месте)

Спать он в логово уходит

А в берлоге спит медведь,

У берлоги не шуметь! ( Садятся на корточки, руками обхватывают колени)

Воспитатель: Молодцы дети, сколько добрых дел вы сделали сегодня, посмотрите, звери для вас приготовили сюрприз.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нас угостил медом? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мед это подарок от медведя, он любит лакомиться медом, а морковь? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, морковь — самая любимая еда зайчика и он с нами поделился.

Воспитатель: А кто угостил нас орешками и грибами?

Читать еще:  Сильные переживания при переезде от родителей в отдельную квартиру. Переезд от родителей, терапия родителей и знакомых - Это психоз

Дети: Орешки и грибы от белки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, садимся в машину. Отправляемся в путь! (Звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Вот и наш детский сад! Где мы с вами были? (Ответы детей). Кому мы сегодня помогали, что мы доброго для них сделали? (Ответы детей) .

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, мы с вами много нового и интересного узнали о жизни диких животных, о том, что они живут в лесу и у каждого животного есть свой дом. На экране появляется Сорока (Слайд «Сорока»)

Сорока: (Озвучивает воспитатель): Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы помогли лесным жителям найти свой дом. До свидания!

Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу»

Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу»

Тема: «Кто живет в лесу»

Программное содержание: Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Воспитывать чуткое отношение к животным.

Материал: игрушки: заяц, еж, белка, лиса, картинки с изображением норки, дупла, берлоги.

Иоо: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

1. Организационный момент. Воспитатель сообщает, что к ним сегодня пришли гости, а кто именно они узнают, отгадав загадки.

-Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет (медведь).

-Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной (еж).

-Рыжая птичница, В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла (лиса).

-Кто с высоких толстых сосен, В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенёк, Промелькнул, как огонёк (Белка)

-Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой —(заяц).

Воспитатель показывает животных, дети называют их.

2. Игра «Найди где, чей домик». Воспитатель уточняет у детей, где живут эти животные? лесу). А как мы называем животных, которые живут в лесу? (дикие). Правильно, эти дикие животные живут в наших лесах. У каждого животного есть жилище. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди где, чей домик» и вспомнить, как называются жилища животных.

3. Игра «Кто лишний». Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Кто, лишний». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животных, ребенок говорит, кто лишний, объясняет, почему.

Лиса, волк, еж, кот.

Заяц, собака, лиса, медведь… и т. д.

4. Беседа «Как готовятся осенью животные к зиме».

-Как готовятся к зиме осенью звери? (заяц меняет шубку, медведь делает берлогу).

-Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу).

-Для чего звери делают запасы на зиму?

-Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

5. Физкульминутка «Листики»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присели на корточки)

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова сели (присели).

Воспитатель сообщает, что и нашим гостям пора возвращаться в лес, готовиться к зиме, животные уходят.

6. Итог: Кто приходил в гости? Как называются животные, живущие в лесу? В какие игры играли? Что понравилось?

Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Юный эколог». (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Тема: «Кто живет в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: «Кто живет в лесу»

Предварительный просмотр:

Конспект проведения комплексного занятия во 2 младшей группе

Тема: «Кто живет в лесу»

Программное содержание: расширить знания детей об образе жизни диких животных зимой; побуждать детей устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, учить узнавать и называть детенышей. Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску, аккуратно отжимать о край банки, совершенствовать умения ритмично наносить мазки, передавать следы зверей, прикладывать кисть всем ворсом и концом к бумаге. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Читать еще:  Понятие зла. Что такое Зло? Определения и понятия

Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие»

Словарная работа : активизировать слова «дикие животные», большой -маленький, берлога, зайчата, медвежата.

Материалы для занятия: картина-панорама, силуэты зверей (заяц, лиса, медведь), ободки мишек и зайчиков, мольберт, стол-подставка для кисточек, кисточки, гуашь, баночки с водой.

Ход занятия: читаю стихотворение « Снегопад, снегопад,

Снежинки белые летят,

Над дорожкою кружат

Скоро белым станет сад»

-Какое время года? Давайте совершить путешествие в лес и посмотрим, как лесные звери готовятся к зиме. Предлагаю послушать загадку и отгадать у кто живет в лесу:

В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это : (Зайка) (выставляю силуэт зайца на мольберте)

Воспитатель: Зимой заметут метели, выпадет много снега. Как зайцы готовятся к зиме?

Воспитатель: А какого цвета шубка у зайца?

Воспитатель: Как вы думаете, почему он поменял к зиме серую шубку на белую? (Выслушивает ответы детей). Как зовут малышей зайцев? (Зайчата.)

Питается заяц зимой корой деревьев и сухими веточками. Больше для него в зимнем лесу никакой еды нет. А как зайчик передвигается? Покажите (под весёлую мелодию дети прыгают как зайчики). И наш заинька прыгал, прыгал и оставил на снегу много следов. Как вы думаете, какие следы у зайки? (маленькие) Нарисуйте их. Возьмите правильно кисточку, наберите краску, лишнюю уберите о край банки. Зайчик маленький и лапки у него маленькие (какой? ответы детей), поэтому как будем рисовать следы? (кончиком кисти).

-Отгадайте следующую загадку, кто еще живет в лесу:

«Косолапый зверь лесной,

Он в берлоге спит зимой.

Любит мед поесть плутишка,

Ну конечно, это (Мишка)»(выставляю силуэт мишки).

Восп.: Вышел мишка погулять по лесу и вы выходите, погуляйте. Мишка какой большой или маленький? Значит и следы у него большие. Как вы их будете рисовать? (прикладывая кисть всем ворсом) Давайте нарисуем Мишины следы. Походил, походил мишка, пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники. — Что делать косолапому?

— Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. А как звать детёнышей медведя? (Медвежата.)

Позвал своих медвежат, да и уснул!

— Как называется домик у медведя ?(ответы индивид и хоровые) .

Восп.: Еще кто-то в лесу живет.

«Ходит по лесу лиса,

Щурит рыжие глаза.

Всюду хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживится» (выставляю лису) . Покажите, как лисица бегает по лесу.

Вот и погуляли звери по лесу, оставили на снегу свои следы. Где следы зайца? Какие они? А это чьи? Они какие? Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). Дружно звери живут в лесу. И мы с вами дружные. Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и потанцуем.

«Мы в кружочек встали, весело плясали,

Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли.

Хлопали в ладоши, хлопали немножко.

По коленкам тоже хлопали ладошки

По коленкам, по коленкам, хлопали немножко,

Ручки поднимали, пальчики плясали,

Вот так, вот так, пальчики плясали».

Занятие окончено, поощряю детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д.

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес.

Презентация расказывает о том какие животные и птицы живут в лесу.

Задачи.Формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать доброже.

Данный конспект НОД знакомит детей с лесом и его обитателями.

Интегрированное занятие на тему: «Кто живет в лесу» (средняя группа).

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/30/kto-zhivet-v-lesu-konspekt-nod
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fckm-na-temu-kto-zhivet-v-lesu.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/18/tema-kto-zhivet-v-lesu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector