Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки. Педразвитие

Педразвитие

Автор: Катаева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №71
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект во 2й младшей группе «В гостях у сказки «.
Дата публикации: 28.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР №71.

Проект по художественному — эстетическому развитию

в младшей группе детского сада

«В гостях у сказки.»

воспитатель: Юровская Н.П.

воспитатель: Катаева О.Н.

«У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди о него ушибаются как о лежащий

на дороге камень, и укалываются как о

Тема: «В гостях у сказки».

творческий, групповой, долгосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2015 года по настоящее время.

дети младшей группы, родители, дети старшей группы, старший

воспитатель Ольшанская О.Ю., младший воспитатель Казаринова Е.А.,

воспитатели группы Катаева О.Н., Юровская Н.П., музыкальный

руководитель Тарунина Е.Л.

В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности

превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто

развлекательное. Русские народные сказки преподносят детям поэтический

воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают

восприятия сказки. Очень печально, что в современных молодых семьях

искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки —

сказительницы незаменимы в детстве, они являются соединяющим звеном

Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам

добра и красоты.

Формировать представление о своей принадлежности к сообществу людей,

отечественным традициям и культурным ценностям своего народа.

1. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной

совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

3. Развивать социально — коммуникативные навыки детей: общительность,

стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

4. Развивать потребность радовать близких результатами своего труда

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

1. Содействовать развитию у детей стремления подражать положительным

2. Способствовать созданию условий для активного включения детей в

художественную , игровую деятельность, связанную с образным строем и

3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний

детей и родителей от совместных мероприятий.

4. Развивать социально — профессиональную компетентность и личностный

5. Способствовать улучшению контакта между сотрудниками детского сада

1.Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой

комнате предметно — развивающей среде .по теме проекта.

2. Повышение педагогической компетентности родителей.

3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.

1. Появление доброжелательного отношения детей в играх между

2. Умение уступать, помогать друг другу

3. Дети с удовольствием выступают перед куклами, сверстниками.

4. Развились социально — коммуникативные навыки..

1. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами

3. Развитие условий для совместной театрализованной деятельности детей

1. Развитие художественного вкуса детей и взрослых.

2.Совместная творческая деятельность детей и взрослых.

1 Этап. Организационный (подготовительный).

— Составление паспорта проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Разработка проектов и конспектов к нему.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

— Изготовление материала и оборудования для обыгрывания сказок.

— Оформление группы по сюжету сказки «Заюшкина избушка» (силами

2 Этап. Практический (выполнение проекта).

Игровой персонаж «Сова — Говорушка.»

Длительное время «живет» в группе. Встречает детей, играет, дарит им

книжки, игры, делает сюрпризы и т.д.

Проведение с детьми бесед на тему:

«С кем ты живёшь?», «Как ты помогаешь маме», «Как мы поздравим маму»,

«Как вести себя в детском саду», «Можно — нельзя» (поведение дома),

Читать еще:  Плетение из газетных трубочек елочных игрушек. МК «Плетёная из бумажных трубочек новогодняя ёлка

«Ежели вы вежливы», «Как поступают добрые дети», «Мы дружные ребята,

не ссоримся совсем».

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Волк и

козлята» обр. А.Н.Толстого; «Гуси — лебеди», «Снегурочка и лиса» обр.

М.Булатова. «Теремок» обр. Е.Чарушина, «Рукавичка», «Петушок и бобовое

зёрнышко» обр. О.Капицы, «Почему у месяца нет платья» обр.

Е.Покрамович, «Война грибов с ягодами» обр. В.Даля, «У солнышка в

гостях», «Два жадных медвежонка», Д.Мамин — Сибиряк сказка «Пряничный

Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание

звукозаписей, просмотр мультфильмов.

Показ настольного театра: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»,

Театр на фланелеграфе: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Козлятки

и волк», «Маша и медведь», «Гуси — лебеди», «Репка», «Снегурочка и лиса»,

«Кто сказал мяу?», «Три медведя».

Театрализованное представление силами старших детей:

«Сказка о глупом мышонке», «Белочка — умелочка», «Теремок», «Крошки-

«Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь».

«Козлята и волк», «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»,

«Украсим рукавичку — домик», «Книжки — малышки», «Весёлые колобки»,

«Кто в теремочке живёт?»

«Миски трёх медведей», персонажи к сказке «Колобок» силами родителей

группы и старших детей (используя солёное тесто), «Бревенчатый домик

для зайки», «Кто живёт в теремке», «Пирожки для медведя»(используя

«Колобок катится по дорожке», «Украсим рукавичку», «Домик для медведя».

«Широкая и узкая дорожка для колобка», «Комната для трёх медведей»,

«Лесенка для петушка».

3 Этап. Заключительный (результаты):

— Совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста

персонажей по сказке «Колобок»).

1. Фотогазета «Дорога к сказке».

2. Альбом «Мир сказки глазами детей».

3. Конспекты НОД.

4. Выставка книг оформленных родителями группы совместно с детьми по

Реализация данного проекта позволила преодолеть традиционный подход

к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения.

К концу учебного года заметно улучшились взаимоотношения детей в

группе, дети отличают хорошее от плохого.

Совместные мероприятия способствовали сближению родителей, детей и

Созданию микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности

маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между

взрослыми и детьми.

1. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет»

Москва Издательский центр «Вентана — Граф»2009.

2. С.Д.Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников»

Екатеринбург Издательство «У — Фактория» 2005

3. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду».

Творческий центр Сфера — Москва 2001.

4. Г.П.Иванова «Театр настроений»

ООО «Издательство Скрипторий 2003».

5. Веракса Н.Е.; Комарова Т.С.; Васильева М.А.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

(пилотный вариант) «От рождения до школы» — М.: Мозаика — Синтез, 2014.

6. Л.П.Гладких; И.П.Макеева, М.Д.Чуракова, Л.А.Хорева

«Воспитание сказкой» Методическое пособие для воспитателей

дошкольных образовательных учреждений. — М., 2002.

Конспект занятия «В гостях у сказки» 2 младшая группа

Конспект игровой НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки».

Цель : закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи :1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Оборудование: игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки, письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев.

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит о том, что к ним пришел гость. Входит гость под сказочную музыку.

Г: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, я помощница королевы сказок и она прислала вам письмо, давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»

Г: ну, что ребята поможем? (ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну. (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь)

Г: а вот и первая станция: «Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.

Читать еще:  Биография венди из гравити фолз. Гравити Фолз": персонажи и их имена"

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила ( Колобок)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)

Г: молодцы ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию. (отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столе лежит 3 картинки разрезанные на 4 части)

Г: ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее. (дети собирают сказки и называют их).

Г: какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу

На тоненьком суку.

Один читал газету читают газету

Другой мешал муку мешают муку

Раз ку-ку, два ку-ку — хлопки в ладоши

Оба шлепнулись в муку. подпрыгнуть вверх

Г: отдохнули? А теперь в путь! (Приезжают на последнюю станцию «Медведево»). Теперь вам предстоит вспомнить сказочных героев. ( Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения.

лягушка из сказки «Теремок» — прыгают как лягушки;

дед из сказки «Репка» — тянут «репку»

волк из сказки «Три поросенка» — дуют как волк

Г: ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно. (дети становятся друг за другом и отправляются на ковер)

Кошка мышку цап — царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала — отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

(дети сжимают правую руку в кулак)

(вытягивают средний и указательный пальцы)

(две раскрытые ладони складывают рядом)

(ладони прикладывают к макушке)

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

открытое занятие для второй младшей группы » В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Этот материал для воспитателей ДОУ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» 2015г. Выполнила воспитатель: Цуканова О.А.

— Закреплять знания детей о русских народных сказках.

-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный : беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

— Рисование по мотивам русских народных сказок;

— костюм Бабы-Яги (взрослый);

— книги со сказками;

— картинки с изображением сказок;

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.

Читать еще:  Как провести новый год без друзей. Новый год с zavodil’ой. Как встречать Новый год в одиночку

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

Звучит музыка и входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.

Воспитатель : А зачем ты это сделала?

Баба-Яга : Потому, что я вредная.

Воспитател ь: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.

Баба-Яга: Это, по чему это?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?

Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.

Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?

Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям присесть на стульчики.

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

1 . Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? ( Колобок) ( ответы детей)

2 .Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

3 .Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

4 .Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. ( Мышка)

Баба-яга : Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.

Воспитатель: Баба – яга, а ты знаешь пальчиковую гимнастику?

Баба-яга: Нет, не знаю, не ягушное это дело.

Воспитатель: А вот мы знаем. Смотри и повторяй за нами.

Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела».

Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.

Дети : спим, играем, гуляем, читаем сказки и т.д.

Баба – яга соглашается и уходит.

Воспитатель: вот какая вредная, невоспитанная Баба – яга. Как вы думаете, перевоспитают её в д/с?

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру « Найди сказку».

Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

Дети выполняют задание.

Воспитател ь: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».

Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их.

Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ.мин. « Деревья».

Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.

Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.

Воспитатель : Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы с вами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.

Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.

Источники:

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=5147
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-gostyah-u-skazki-mladshaya-gruppa-1090736.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/20/otkrytoe-zanyatie-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy-v-gostyah-u-skazki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector