Занятия по экологическому занятию средней группе. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе по экологии

Содержание

Занятия по экологическому занятию средней группе. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе по экологии

Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3253 Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе на тему «Кто живет в лесу?»

Лебедева Оксана Евгеньевна
МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида г.Дзержинск
Воспитатель

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе на тему «Кто живет в лесу?»

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей классифицировать объекты.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:Прививать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.

Средства: шапки-маски: медведя, зайца, белки, лисы; изображения жилищ животных большого размера, д/и «Собери картинку», материалы для аппликации, клей, салфетки, презентация «Назови одним словом», аудиозапись «Звуки природы».

Способы:

Словесные: Вопросы к детям, загадки про лесных жителей.

Наглядные: Рассматривание изображений лесных животных и их жилищ.

Практические: Дыхательная гимнастика, д/и «Назови одним словом», д/и «Собери картинку», п/ и «Зайка серенький сидит».

Игровые: Игровая ситуация.

Словарная работа: Дупло, берлога, нора, логово.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных.

Ход :

Вводная часть:

(Дети проходят в группу, воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного животного: медведь, белка, заяц, лиса. Звучит музыка леса.)

Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята!

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки загадаю, а вы попробуйте отгадать их.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Орешки все грызёт.

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисица)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости в лес. Вы расскажите мне как вы живете в лесу?

Воспитатель: Белки, как называется ваш домик?

Воспитатель: Зайцы, а где живете вы?

Дети: Мы живем под кустом.

Воспитатель: Лисы, как называется ваше жилище?

Дети: Мы живем в норе.

Воспитатель: Медвежата, где вы живете?

Воспитатель: Милые лесные животные, расскажите мне, что вы делаете осенью?

Дети: запасаем пищу, нагуливаем жир и т.д.

Воспитатель: Как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку).

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, ручки подняли, как ушки у зайки и двигают ими)

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Волк зайчишку испугал,

Читать еще:  Спиральное плетение из газет: мастер-класс. Плетение из газетных трубочек. Спиральное плетение венка, вазы, елочки

Зайка прыг и убежал.

(Дети бегают и садятся на свои стульчики)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Педагог: Посмотрите на экран (включается презентация). Давайте назовем одним словом все, что увидим.

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это. (насекомые);

2. берёза, дуб, ель – это. (деревья);

3. скворец, снегирь, сова, сорока – это. (птицы);

4. брусника, земляника, малина, смородина – это. (ягоды).

Дыхательная гимнастика .

Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди лесных животных! На столе стоят птички-невилички, надо сделать так, чтобы они полетели. (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз. Результат: чья птичка улетит дальше.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Следующее задание, каждая группа лесных животных должна собрать картинку других животных. (Белки собирают изображение зайцев, зайцы – медведей, медведи – лисиц, лисицы – белок). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.

Воспитатель: Лесные ребята-зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли прийти к нам на полянку. Каких животных не хватает?

Воспитатель: Слушайте загадки.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Воспитатель: Верно, посмотрите на картину. У волка жилище – логово. А детеныши – волчата. Еж на зиму зарывается в норку и впадает в спячку. А сейчас лесные животные могут снова превратиться в деток. (Дети снимают маски)

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Если понравилось, то похлопаем сами себе, а если что-то не понравилось, то посидим тихо. Кем вы сегодня были?

Дети: Мы были лесными животными.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Воспитатель: Правильно, а белки?

Воспитатель: А Лисы?

Воспитатель: А кто вспомнит жилище волка?

Воспитатель: А зайца?

Воспитатель: А как зимует ёжик?

Дети: Ёжик зарывается в норку.

Воспитатель: Молодцы всё вспомнили.

Воспитатель: А вы любите животных?

Воспитатель: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из леса животных не стоит, ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы или детки!

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект беседы по экологии «Сказка «Репка» на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет https ://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-zaschite-yekologi-skazka-repka-na-novyi-lad-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-3-5-let.html Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет.

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» в средней группе «Мы — друзья природы» Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» в средней группе «Мы – друзья природы» Задачи: Образовательные: Расширять представления о природе родного края; формировать умение соотносить растения и животных с природными сообществами, классифицировать грибы (съедобные -.

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию — Конспект развлечения по экологии в средней группе «Люблю березку русскую»

Публикация «Конспект развлечения по экологии в средней группе «Люблю березку. » Конспект развлечения по экологии в средней группе по теме: «Люблю березку русскую». Воспитатель : Валентина Васильевна. ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России — берёзе, о её значении в жизни человека; развивать у детей познавательный интерес к.

Конспект прогулки в средней группе «Осень. Изменения в природе» Конспект прогулки в средней группе «Осень» Цель: Пробуждение интереса к осенним изменениям в природе. Задачи: продолжать формировать обобщенное представление детей об осени; формировать умение наблюдать за изменениями в природе, погоде. воспитывать любовь и бережное отношение к.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы — наши друзья» (наблюдение в природе) Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Познание» Раздел: Основы экологии Тема: «Птицы наши друзья» (наблюдение в природе)» Цель: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; воспитывать доброжелательное.

Конспект открытого экологического занятия в средней логопедической группе «На помощь Лесовичку» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные: — Обобщать знания детей о деревьях (их строении, особенностях, о грибах (съедобные, ядовитые, как правильно собирать, о птицах зимующих (перечислить, выяснить, как люди о них заботятся); — Активизировать в.

Читать еще:  Окружающий мир деревья средняя группа. Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи для средней группы на тему деревья". Дидактическая игра «Оденем дерево»"

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию — Конспект интегрированного занятия по экологии и математике для детей средней группы «Путешествуем и играем»

Статья «Конспект интегрированного занятия по экологии и математике для детей. » Конспект интегрированного занятия (экология + математика) для детей средней группы “Путешествуем и играем” Программное содержание: Закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними. Формировать представление о частях суток. Устанавливать размерные отношения между.

Занятие по экологии с элементами ТРИЗ «Насекомые» для средней группы Тема: Путешествие на весенний лужок. Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков , много света и тепла, следовательно , наступила весна, проснулись насекомые, прилетели птицы. Закрепить знания.

Конспект развлечения по экологии в средней группе «Сбережем природу» Конспект развлечения по экологии в средней группе «Сбережем природу» Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! А отправимся мы в лес. Воспитатель: Здравствуй, лес, волшебный лес! Разных полон ты чудес. Все открой! Не утаи! Ты же видишь, мы свои… Воспитатель: –.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за водной черепахой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально — коммуникативное развитие» Задачи: — продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с образом жизни красноухой пресноводной черепахи, её внешним видом.

Занятия по экологическому занятию средней группе. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе по экологии

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)

Авторы:

  • Быкова Евгения Николаевна,
  • Рябцева Дарья Сергеевна,

Воспитатель, МБДОУ №15, г. Салехард

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма ООД: игровое занятие.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнять и расширять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать представления о животном мире, природе Ямала. Их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  • Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности
  • Расширять и систематизировать знания детей о природе;
  • Формировать интерес к проблеме охраны природы;

Развивающие:

  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
  • Развивать способность видеть красоту природы;
  • Развивать кругозор, мышление, связанную речь;
  • Развивать координацию движений, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к природе;
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Оздоровительные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, птиц ЯМАЛА, беседы о диких животных, птицах Ямала, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме; факты из энциклопедий.

Материалы: иллюстрации животных Севера, проектор, презентация «Что такое экология?», песня «Где то на белом свете», разрезная эмблема «ЭКОдети шагают по планете», карточки «Правила поведения на природе», эмблемы по количеству детей «Юный эколог», Материал для эксперимента.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель вместе с детьми:

Солнце на небе проснулось
нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

— Ребята, на улице уже холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).

Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель: (раздается стук и под музыку заходит ученый из Академии Экологии). Она предлагает детям вступить в команду Юных экологов. Но чтобы быть принятым в команду Юных нужно выполнить задания (которые в сундучке)

Давайте сначала узнаем, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение этого слова?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, если вы что-то не знаете, где вы можете об этом получить информацию?

Читать еще:  Метиска что за нация. Каждый пятый человек - метис

Ответ детей: (интернет, книга, спросить у родителей, у воспитателя, у друга и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно, ученый из Академии экологии подготовила информацию о значении слова экология.

Ученый: Презентация слайды с пояснением значения слова Эколог и Экология (Ученый из Академии).

Воспитатель: Теперь вы сами можете ответить на вопрос: Чтобы стать экологом нужно что?

Ответ детей: много знать о природе, беречь и любить ее.

Ученый: Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ Академии, которую мы с вами должны собрать в Эмблему. Ведь это еще одно условие, для вступления в клуб юных экологов.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где разложены карточку с правилами поведения на природе и большой плакат с изображением природы Ямала. Дети выбирают нужную карточку поясняя ее значение и располагают ее на плакате.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и составили правила поведения на природе. (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку через плечо)

Дидактическая игра «Малыш потерялся».

Воспитатель. Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. Подойдите к экрану; необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно;

Примеры: олень – олененок, медведь – медвежонок, морж – моржонок, тюлень – тюлененок, лисица – лисенок. Получится панно «Животные Ямала «.

Ученый: Вы правильно выполнили задание (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку)

Ученый. Посмотрите на фото двух животных: лисицы и песца, расскажите, чем эти звери похожи? Чем отличаются? (Сходство: одинаковое строение, оба – хищники; различие: место обитания – логово и нора, форма ушей и мордочки, цвет шерсти, размер).

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку)

Игра –эксперимент. Со льдом.

Неожиданно на экране появляется герой и просит помощи

Воспитатель:

Игра-эксперимент «Спасаем замерзших животных»

На экране появляется изображение жителя Африки

Африканец: Ребята здравствуйте! (Ответ)

Я житель из далекой Африки (чуть ли не кричит)

Ребята, помогите! Катастрофа. У нас в Африке люди совсем забыли правила поведения на природе, не берегли ее, плохо относились к ней, поэтому случилась БЕДА. Наши животные из Африки попали к вам на Север, где и замерзли в одном из ледников. И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам способом (поливать теплой водой, посыпать солью), и отправить обратно животных в Африку.

Воспитатель: Давайте ребята вместе спасем замерзших животных.

растапливая лед (поливая его теплой водой и посыпая солью), а также используя подручные инструменты: ложку, детский молоток и т.п.

(дети выполняют задание и получают часть эмблемы)

Нужно очистить природу от мусора.

В коробке, пакете муляжи листьев, грибочков, и большое количество мусора-баночки, бутылочки, бумага, пакеты и др.

воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети должны по сигналу взрослого быстро разобрать мусор (можно по одному убирать мусор и на коврике останется чистая «Природа»)

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Ученый. Хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!

(дети собирают эмблему и помещают ее в рамку)

Когда они соберут эмблему, Ученый предлагает детям вступить в команду Юных экологов, но для этого нужно дать клятву. После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.

Мы – юные экологи,
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём.

Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим:
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Любить природу будем,
Беречь и защищать.

(Ученый уходит после посвящения детей в Юных экологов)

Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов и вы защитники природы, берет плакат с Правилами поведения на природе, Плакат с эмблемой ЭКОдети шагают по планете, предлагает им взять с собой и рассказать детям группы как надо вести себя на природе, чтобы стать защитником природы и вступить в команду «Юный эколог»).

Источники:

http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-3253-konspekt-zanyatiya-po-ekologicheskomu-obrazovaniyu-v-sredney-gruppe-na-temu-kto-zhivet-v-lesu/
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-ekologii/srednyaya-gruppa
http://doshkolnik.ru/ecologia/20317-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-sredneiy-gruppe-yunyiy-ekolog-ekologicheskiiy-kvest.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector