Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы. НОД по лепке в ясельной группе «Снег идет»

НОД лепка «Снег идет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

занятие по лепке «Снег идет» в младшей группе

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Снег идет»

  1. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.
  2. Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
  3. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;

2. Чтение потешек о зиме;

3. Наблюдение за снегопадом.

  • листы картона черного цвета по количеству детей
  • пластилин белого цвета
  • готовый образец работы
  • игрушка – обезьянка

Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращаюсь к детям:

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)

— Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

— Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

— Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

— Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

— Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

— Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

предложить станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (песня «Серебристые снежинки»).

— Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.

Обращаюсь к детям:

— Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок из пластилина?

— Наш снег будет идти ночью.

— Вот такая у нас будет черная ночь ( демонстрирую картон черного цвета ), и вот такой снежок ( показываю подготовленные шарики ).

— Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.

— Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

— Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще

— Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

— А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Разложить каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Обращаюсь к детям:

— Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Читать еще:  Когда можно делать массаж грудничку. Когда можно начинать делать массаж. На какие части тела не стоит делать массаж

Обращаюсь к обезьянке:

— Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

Обращаюсь к детям:

— Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

— Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что обезьянка хотела увидеть? Как мы показали ей снег?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально.

Выпускной праздник для детей подготовительной группы «Буратино идет в школу».

Физкультурно-оздоровительный праздник «Буратино идет в школу».Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие .

Сценарий праздникак «Весна идет, Навруз идет» предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником «Навруз» (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия).

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы «Новый год идет. идет!».

Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна.

Закомство детей с праздниками и обычиями других народов.

Лепка «Снег идет» в первой младшей группе

Татьяна Крампит
Лепка «Снег идет» в первой младшей группе

Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование: листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка).

Прием лепки — надавливание.

Ход. Сюрпризный момент: пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый).

-Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.

-Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.

-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).

-Правильно снег.

-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.

-Вот послушайте красивое стихотворение про снег:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

-Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей).

-Молодцы, правильно холодный.

-А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.

Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь,

что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

-Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок?

-Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и фиолетового цвета,

и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета).

-Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

-Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики — снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.

Читать еще:  Техника проведения компрессии грудной клетки. Причины давящей боли в грудной клетке

-Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей).

-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.

В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.

-Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.

-Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.

-Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.

Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям:

-Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.

-Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Фотоотчет интегрированного занятия «Снег идет» Марина Островерхая Фотоотчет интегрированного занятия «Снег идет» В нашем детском саду в 1 младшей группе «Капелька» прошло интегрированное.

Конспект изобразительной деятельности в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи:формировать умение детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;воспитывать интерес к работе.

Конспект НОД по рисованию «Снег идет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Падающий снег» Конспект НОД по рисованию в 1-ой младшей группе по теме: «Падающий снег» Цель: выполнение рисунка снегопада способом примакивания. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снег идёт» Программное содержание: 1. Учить детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие, круговыми движениями лепить шарики, надавливать.

Лепка в первой младшей группе на тему «Морковка» Цель занятия: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Лепка в первой младшей группе «Посуда для снегирька» Цель: Продолжить учить детей лепить дискообразную форму путём расплющивания шара между ладонями; закреплять умение передавать простейшую.

Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку» Цель: Ознакомление детей с пластилином и его свойствами Задачи: Формировать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Снег идет» Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчики» Воспитатель: Тараненко Н. М. Тема. «Снег идет». Образовательная.

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях» .

Конспект занятия. Тема: лепка» Снег идёт». 1 — младшая группа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Нижнекисляйский детский сад №2

Лепка Тема: « Снег идёт» 1- младшая группа

Воспитатель первой квалификационной категории

Вишнякова Галина Ивановна

ООД в 1 – младшей группе детского сада.

Цель : Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки( надавливание шариков пальцем сверху – снег).

Программное содержание . 1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Читать еще:  Порядок введения прикорма при искусственном вскармливании. Видео: Доктор Комаровский о питании из баночек. Правила введения прикорма при искусственном вскармливании

2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Приём лепки: надавливание шариков пальцем сверху ( снег)

Интеграция образовательных областей ( ФГОС):

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Листы картона чёрного и фиолетового цвета по количеству детей. Пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм. ( 10 шариков на каждого ребёнка), игрушка – обезьянка.

-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

— Правильно , сейчас у нас на улице зима ( холодно, морозно).

Снег пойдёт и перестанет,

Незаметно он растает,

( делают волнообразные движения руками)

Шубу белую зима

Примеряет всем сама,

(отводят одну руку вправо, другую влево)

Шубу – зайцу беляку,

Шубу – лесу и лужку,

Шубу – Лене и Николке,

Шубу – дубу в чистом поле,

Шубу – тополю и вязу,

(поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

Я уже в сугробе вязну

Но у всех такая шуба, ( похлопывают обеими руками по плечам)

Что носить всю зиму любо!

Сюрпризный момент : Пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращение к детям:

— Ребята, посмотрите , кто к нам пришёл? Кто это ?

— Обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год ,лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

— Давайте , расскажем какая зима?( холодная, морозная)

_ Что под ножками хрустит когда идете в детский сад? ( снег)

_ Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

— Расскажите обезьянке, снег холодный или тёплый? (холодный)

— Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

— Спасибо ребята, вы интересно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой , я всё забуду.

Обращение к детям:

Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь!

— Наш снег будет идти ночью.

— Вот такая у нас будет чёрная ночь ( демонстрирую картон чёрного и фиолетового цвета). И вот такой снежок ( показываю подготовленные шарики).

— Я беру в руку шарик – снежок и кладу его на картон и так раскладываю все шарики – снежинки. А затем, как я положу все шарики – снежинки на картон, надавливаю на них пальчиком.

— Смотрите, какой пошёл снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна и ещё.

— Какая красивая , снежная , зимняя ночь получилась!

— А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную , зимнюю ночь. А обезьянка будет за вами наблюдать и учиться , чтобы у себя дома в Африке показать друзьям, как можно слепить снежок.

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребёнка не получается – помочь ему.

Обращение к детям.

— Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращение к обезьянке.

Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут обезьянке свои работы, предложить станцевать для неё, как танцуют снежинки на улице – покружиться.( мелодия П. И. Чайковского « Времена года»)

Прощание с обезьянкой.

Воспитатель: Обезьянка, пора тебе домой , в свою Африку.

Обезьянка: Спасибо ребята, что показали мне настоящий снег! До свидания!

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/02/08/nod-lepka-sneg-idet
http://www.maam.ru/detskijsad/lepka-sneg-idet-v-1-mladshei-grupe.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-tema-lepka-sneg-idyot-mladshaya-gruppa-1733622.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector