Зимние каникулы в доу мероприятия. Весёлые каникулы

План зимних каникул в ДОУ

В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклонно приводят, с одной стороны, к интенсификации умственного труда, с другой – к естественному снижению мышечной работы человека. Наблюдаемое во всём мире явление гиподинамии становится характерной чертой жизни не только взрослого населения, но и детей, в том числе дошкольников. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.) В результате может задерживаться общее развитие ребёнка, снижаться функциональные и адаптационные возможности ещё недостаточно окрепшего организма, повышаться заболеваемость.

Известно, что только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает все виды физических упражнений. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствуют предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

К формам активного отдыха дошкольников относятся: физкультминутки, физкультурные досуги, дни здоровья, и конечно КАНИКУЛЫ!

Каникулы в детском саду представляют не менее важное значение для малышей, чем школьные каникулы для учеников.

— организовать продуманный активный отдых детей;

— снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;

— способствовать развитию творческой инициативы педагога.

Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности. Обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др.

Во время каникул педагоги нашего дошкольного учреждения снимают традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. При продуманном планировании учебный материал, который дети должны были бы усвоить в каникулы, можно внести в другие виды и формы деятельности, не требующие сосредоточенного внимания, длительной статической позы. Например, ознакомление с окружающим может быть включено в организацию прогулок за пределы участка, в дидактические и подвижные игры, в самостоятельные и творческие задания по оформлению выставок, праздничных досугов и т.п. За счёт снятых занятий в течение дня увеличивается время пребывания детей на воздухе. Несмотря на то, что каникулярное время является свободным от прямого обучения, оно не должно быть свободным от разумных, педагогически целесообразных воспитательных воздействий со стороны взрослого, которые осуществляются в процессе как организованной, так и самостоятельной деятельности дошкольников.

Для того, чтобы отдых в каникулы был эффективен для ребёнка, мы заблаговременно готовимся к их проведению. Заранее продумываем, какой материал потребуется для планируемых форм деятельности детей, определяем степень участия в них взрослых. Педагоги составляют примерный план мероприятий на каждый день каникулярной недели, при этом важно сочетать разные виды деятельности. Конечно разработка плана, а также его реализация не должны носить строго регламентированный характер. При необходимости в план можно внести различные изменения и дополнения, которые зависят от ряда условий: состояния погоды, настроения самочувствия детей, подготовленности воспитателя многое другое, что иногда бывает трудно предвидеть заранее. Однако изменения должны быть педагогически целесообразными.

За несколько дней перед каникулами мы проводим с детьми небольшую беседу. Рассказываем, чем будем заниматься, выясняем их интересы и желания, выслушиваем предложения. Обязательно проводим беседу и после каникул. Узнаём, что больше всего понравилось и запомнилось детям. Высказывания ребят помогают оценить проведённую нами работу.

Особое внимание уделяем рациональной организации ежедневной двигательной активности дошкольников. Этому способствует ежедневное проведение разных видов физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Также в дни каникул часто провидим выставки детских работ (рисунков, совместных поделок с родителями).

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогами, в дни каникул большое внимание уделяем самостоятельным формам детской деятельности. Ребёнок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит. Эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности.

Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др.

Также во время каникул в содержание педагогической работы мы включаем разные виды трудовой деятельности.

Читать еще:  Как быстро убрать фингал. Сколько проходит фингал. Народные средства борьбы с синяками

Содержание каникул не ограничиваем какими-то определёнными мероприятиями. Каждый из наших педагогов разрабатывает свой план работы, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы её проведения в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности детей, условиями детского сада.

В нашем дошкольном учреждении каникулы прочно заняли своё достойное место. Для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников мы используем модель режима “Каникулы”. Предлагаем трёхдневный план зимних каникул для детей старшего возраста.

— закрепить знания детей о зимних явлениях природы;

— развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему;

— создать эмоционально — положительный настрой.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки)

Цель: Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях

Цель: развивать мышление детей, речь.

Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями

Цель: Развивать точность движений, чувство ритма, выразительность, речь, воображение.

Наблюдение на участке

Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, активизировать словарь.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега, развивать моторику, научить сооружать постройки, использовать для украшения природный материал, развивать творчество, фантазию.

Подвижная игра “Льдинка”

Цель: Развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Подвижная игра “Взятие крепости” (из пустых картонных коробок)

Цель: Развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.

Игра со строительным материалом “Построим замок для Снежной Королевы”

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Дидактическая игра “Зимние загадки”

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра “Белые медведи”

Цель; упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер”

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

— создать положительный эмоциональный настрой;

— закрепить знание знакомых сказок;

— формировать желание быть похожим на положительных героев;

— воспитывать интерес к сказкам.

Дидактическая игра: Узнай сказку по иллюстрации”

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

Игра – драматизация по выбранной детьми сказке

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами.

Игра “Лото” (сказки)

Цель: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам.

Изготовление цветных льдинок

Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра “Два Мороза”

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра “Сказочная фигура, замри”

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Подвижная игра “Сказочные ловишки”

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость.

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев.

Кукольный театр для детей младшей группы “Теремок”, “Колобок”

Цель: развивать артистизм, воображение, умение действовать по сюжету, вести диалог.

Изобразительная деятельность “Нарисуй любимого сказочного героя”

Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

— закрепить знания детей об окружающем;

— развивать воображение, выразительность речи;

— сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

— создать положительный эмоциональный настрой.

Встреча детей под фонограмму песни “Мы едем, едем, едем”.

Дидактическая игра “Разрезные картинки” (материки)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Игра “Горячо – холодно”

Цель: активировать детей, развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками

Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Чтение рассказа “Лисичкин хлеб”

Цель: развивать внимание, умение слушать; вызвать интерес к произведению.

Наблюдение за снегом

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Лыжный поход за территорию детского сада по литературному произведению “Лисичкин хлеб”

Цель: развивать выносливость детей в ходьбе на лыжах; Учить заботиться о зимующих птицах, учить расслабляться после физической нагрузки. Путешествие закончить вознаграждением за преодоление трудностей.

Хоровод “Гори, гори ясно”

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Поисковая игра “Следы на снегу”

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.

Читать еще:  Желаем путешествий вам в новом году. С Новым Годом вас туристы! С Новым годом Лошади

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Подвижная игра “Смелые ребята”

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”

Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии на лыжах”

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.

Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” с фишками

Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу.

Поисковая игра “Найди клад” (санки)

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани”

Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Зимние каникулы в детском саду

«Неделя зимних каникул в МБДОУ «Детский сад «Сказка»»

Зимние каникулы — это всегда веселые, увлекательные дни. Каникулы в детском саду представляют не менее важное значение для малышей, чем школьные каникулы для учеников.

— организовать продуманный активный отдых детей;

— снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;

— способствовать развитию творческой инициативы педагога.

Вот и в МБДОУ «Детский сад «Сказка» период с 9 по 12 января был объявлен неделей зимних каникул. В эту неделю с детьми педагоги организовывали досуги и развлечения, только с художественно-эстетическим и физическим направлениями по разработанному проекту «Зимние весёлые каникулы дошколят».

9 января состоялось открытие недели каникул. В этот день старший воспитатель Демидова Е.В. ознакомила педагогов с планом мероприятий проекта и консультацией «Организация досуговой деятельности в ДОУ». Этот день проходил под названием «Новогодняя карусель». Воспитатели читали детям новогодние сказки, смотрели новогодние мультики. Музыкальный руководитель Енова Н.А. провела в младших группах развлечения «Нарядная ёлочка», «Кукла Маша у ребят»

10 января был объявлен – «День творчества». Ребята творили в своих творческих мастерских различные поделки, рисовали, лепили из пластилина, готовили выставки своих работ. Так же в этот день воспитанники старших групп ездили в районный дом культуры на спектакль «Рождественская сказка». Вторая половина дня прошла, как «Вечер театра и сказок». В младших группах воспитатели показали настольные и кукольные театры для своих малышей. Воспитанники старших групп приходили в гости к малышам и показали театрализованные сказки «Репка», «Теремок».

11 января – «День здоровья и спорта». В день здоровья и спорта педагоги проводили беседы, читали книги о бережном отношении к своему здоровью. Воспитатели младших групп Змеева Н.В., Сивая Г.В., Лащёнкова Е.В., Белич И.Н. организовали праздник хороводных игр. Во второй младшей группе инструктор по физической культуре Штольп Г.В. провела спортивное развлечение «Фруто — няня». Инструктор по физической культуре и педагог-психолог с детьми старших групп провели досуг «Что нам нравиться зимой?», «В гостях у Снеговика и Бабы Яги», «Весёлые эстафеты» на свежем воздухе. Ребята с удовольствием играли, катались на санках, участвовали в веселых конкурсах, играх, соревнованиях. Благодаря данным мероприятиям дети получили заряд бодрости, закрепили правила самосохранения здоровья.

В старшей группе педагог – психолог Богнюкова М.Н. подготовила и провела для ребят зимнее развлечение «Путешествие по зимним месяцам». Все ребята остались довольными. А зимние месяцы обещали радовать их хорошей погодой и пушистым снегом.

12 января- «День весёлых забав». Педагоги провели для всех детей развлечение «Дед Мороз всех зовёт встретить Новый год». Воспитатель первой младшей группы Лащёнкова Е.В. провела развлечение с малышами «Снеговик в гостях у ребят». Воспитатель средней группы Перепелица Т.А. провела в своей группе развлечение «Зимушка, зима». В старшей группе Сиволобова Н.С. провела игру-викторину «Путешествие со Снегурочкой по сказкам-загадкам». Во второй половине дня воспитанники старших групп работали в своих «мастерских», делая кормушки для птиц.

Все мероприятия, проведенные в ходе проекта «Зимние весёлые каникулы дошколят», были проведены на качественном уровне, хорошем эмоциональном подъеме, способствовали физическому, эстетическому и познавательному развитию детей. Дети смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и запастись позитивной энергией на вторую половину учебного года. Каникулы получились очень увлекательные и интересные для детей и взрослых!

Проект «Зимние весёлые каникулы дошколят»

наиля грибанова
Проект «Зимние весёлые каникулы дошколят»

Проект «Зимние весёлые каникулы дошколят«

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с трепетом ждёшь наступления Нового года? Зима и для наших детей должна стать, незабываемым временем года, зная, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Постарайтесь, чтобы ваши дети получали удовольствие от зимы.

Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время, — немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определённые знания. Зимние каникулы предусматривают разные виды игр, театрализованную деятельность, игры с элементами соревнования, коллективный труд и максимальное пребывание на свежем воздухе. В это время проводятся конкурсы среди детей и родителей.

Читать еще:  Тест. Ты влюблена или тебе это только кажется

Разрозненные части такой работы, имеющие отражения в многочисленной методической литературе для детей дошкольного возраста, объединены в данном проекте в единое целое, что позволяет воспитателям творчески и системно подходить к вопросу планирования воспитательной работы в зимний каникулярный период.

Здоровье и радость детей, удовлетворение от работы с ними, поиск новых нестандартных инновационных форм и решений, не шаблонность мышления – это то, что необходимо педагогам для организации «Зимних весёлых каникул дошколят».

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта «Зимние весёлые каникулы дошколят»

Автор проекта Все педагоги

Реализаторы проекта воспитатели и узкие специалисты МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Вид проекта Комплексный

Тип проекта Краткосрочный социальный

Цель проекта

создание условия для положительного эмоционального настроя на общение со взрослыми и сверстниками, интерес к участию подвижных и дидактических игр; развивать ловкость.

Краткое содержание проекта Планирование досуговой деятельности детей в режиме дня в зимнее каникулярное время.

Организация и проведение нетрадиционных мероприятий, направленных на создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребёнка в условиях ДОУ.

Место проведения МБДОУ детский сад «Колокольчик» село Арбаты

Сроки проведения 2 неделя января (зимние каникулы в ДОУ)

Количество участников проекта 30 человек (из них: 24, 4 педагога, мл. воспитатель)

Возраст детей от 4 до 7 лет

Форма проведения регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня

Ожидаемые результаты Оптимальный уровень занятости детей в каникулярный период.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Творческое коммуникативное развитие воспитанников.

Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом.

План реализации проекта

1. Накопление информации и материалов по организации работы с детьми в зимний сезон.

2. Подбор зимних игр на свежем воздухе.

3. Реализация проекта:

Планирование и организация работы на зимний каникулярный период в группе.

Организация новогодних конкурсов «Зимние забавы» (зимние снежные постройки).

Подведение итогов реализации проекта.

Дата Мероприятие Цель:

11.01 «Спортивное развлечение «Зимняя сказка» Создание условий для формирования умения взаимодействовать с партнером по игре; развитие навыки импровизации.

12.01 «Экскурсия в сельский музей Казачья изба» Создание условия для ознакомления с историей нашего села

13.01 Выставка детских рисунков «Волшебные Деньки» Создание условий для интереса к творчеству художников-иллюстраторов, их оригинальности, способности по-своему видеть образы героев, наглядно показывая свое отношение к ним.

14.01 Праздник «До свиданья Новый год «

Создать условия для поддерживания самостоятельности, инициативы, индивидуальности в художественно-творческой деятельности.

Беседа «Зимние каникулы» Зимние каникулы В о с п и т а т е л ь. Ура! Наконец-то начались зимние каникулы! Установилась зимняя погода: мороз около 10 градусов, кругом.

Фотоотчет об участии в комплексном информационно-профилактическом мероприятии «Зимние каникулы» Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Сегодня дети моей вместе со старшеклассниками принимали участие в комплексно — информационно.

Фоторепортаж «Зимние каникулы 2018» 30 декабря 2017, Симферополь, аэропорт: + 12, накануне был дождь. Раннее утро 31 декабря, перед посадкой в Якутске командир экипажа информирует.

Фотоотчет «Зимние каникулы» Фотоотчет «Зимние каникулы» В этом году зимние каникулы в нашей группе проходили с 9 по 12 января. За эти 4 дня мы успели с детьми от души.

Оформление стенгазеты «Как я провёл зимние каникулы» После Нового года мы все ожидаем традиционные каникулы. В каждой семье готовятся к ним по-разному, кто – то планирует лыжный поход, кто-то.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Практическая консультация для родителей «Долгие зимние каникулы (выходные)» В такие большие выходные, родители успевают переделать много домашних дел и, чтобы не мучил вопрос: «Чем занять ребёнка? «- мы приготовили.

Выставка работ «Наши зимние каникулы» Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, морозных январских дней, когда можно играть в зимние игры на улице, а вечерами заниматься.

Зимние каникулы в детском саду «Неделя нескучного здоровья» Закончились новогодние праздники, отзвучали праздничные салюты, погасли огни на елках. В стране начались трудовые будни. А наш детский сад.

Фотоотчет «Зимние каникулы в детском саду» Для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников мы используем модель режима «каникулы».Каникулы в детском саду представляют не менее.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/647133/
http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/01/12/zimnie-kanikuly-v-detskom-sadu
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zimnie-vesyolye-kanikuly-doshkoljat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector