Значение слова тюбинг. Тюбинг. чугунные и железобетонные тюбинги

Обделки из чугунных тюбингов

В соответствии с действующими в стране нормами проектирования чугунную обделку рекомендуется применять в неустойчивых обводненных грунтах. В устойчивых грунтах ее можно рекомендовать при гидростатическом напоре более 0,1 МПа, либо в необводненных грунтах, если вблизи тоннеля толща водоупорных грунтов не достаточна для защиты обделки от подземных вод, а также в случае существенной неравномерности нагрузок на обделку.

В настоящее время сборные обделки из чугунных тюбингов применяются, в основном, на участках тоннелей, сооружаемых в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях. В относительно благоприятных геологических условиях такие обделки применяют, например, на участках примыкания перегонных тоннелей метрополитена к сооружениям станционного комплекса, в местах сопряжения обделок тоннелей с другими подземными сооружениями и т.п.

Тюбинг (рис.2.1,б) состоит из оболочки (2), называемой спинкой тюбинга, окаймляющих спинку ребер жесткости, называемых бортами тюбинга (4) и промежуточных кольцевых (1) и радиальных (7) ребер жесткости, обращенных внутрь тоннеля. В бортах тюбингов расположены отверстия (3) для соединения болтами тюбингов в кольцо и колец между собой.

Наружный диаметр обделки Dн определяется основным параметром тюбинга — высотой кольцевого борта hб. Высоту борта устанавливают в зависимости от внутреннего диаметра обделки Dвн и требуемой ее несущей способности.

Для чугунных обделок диаметром Dвн=(5,1÷5,6)м, сооружаемых в неустойчивых водоносных грунтах при значительных нагрузках на конструкцию высоту борта можно принять предварительно hб = (0,03 ÷ 0,04)Dвн, в устойчивых — (0,025 ÷ 0,03)Dвн. Например, для чугунных обделок перегонных тоннелей метрополитена, работающих в условиях значительных нагрузок (вертикальная нагрузка до 1,7 МПа при коэффициенте бокового давления грунта λ = 0,6 ÷ 0,8) высота борта принята 200 мм. Для этих же обделок, но сооружаемых в устойчивых грунтах при наличии напорных грунтовых вод, высоту борта тюбинга можно уменьшить до 150 мм. Такой тип чугунной обделки называют облегченной.

Ширину кольца тюбинговой обделки в направлении оси тоннеля bк определяют, главным образом, в зависимости от устойчивости грунтов и диаметра тоннеля. Чем устойчивее грунт в забое и чем меньше диаметр обделки, тем больше может быть принята ширина кольца. В мировой практике при строительстве тоннелей используют чугунные тюбинговые обделки шириной от 0,5 до 1,2 м. Следует отметить, что с увеличением ширины кольца при одинаковой длине тоннеля, уменьшается число монтажных единиц обделки, а, следовательно, количество болтов и протяженность стыков, подлежащих гидроизоляции. Ширина кольца определяет массу элементов и, как следствие, грузоподъемность механизмов для монтажа обделки. Исходя из указанных соображений, в нашей стране наибольшее распространение получили чугунные тюбинговые обделки с шириной кольца bk, равной 0,75 и 1 м.

После того, как основные параметры кольца обделки установлены, приступают к разбивке кольца по периметру на основные элементы — тюбинги. Число тюбингов в кольце назначают с учетом технологии их изготовления, удобства транспортировки и монтажа. Существующая технология изготовления чугунных тюбингов гарантирует качество изделия при длине 2 000 мм. При такой длине тюбинга и ширине кольца 1 м масса элемента не превосходит 600 кг, что позволяет их легко транспортировать и

Для того чтобы иметь возможность завершить монтаж кольца (замкнуть кольцо) изнутри необходимо как минимум три типа тюбингов: нормальные «Н«, оба продольных борта которых направлены радиально, один ключевой «К» клиновидной формы сечения и два смежных «С«. Смежные тюбинги отличаются от нормальных тем, что их продольные борта примыкающие к ключевому тюбингу, скошены. В кольцах типовых обделок диаметром Dвн= 5,1 м насчитывается 10-11 тюбингов, диаметром Dвн= (7,8 – 8,8) м — 16-17 тюбингов (см. рис. 2.1 и 2.2).

Тюбинги обделки соединяют друг с другом в кольцо и кольца между собой на болтах. Болты, устанавливаемые по поперечным (кольцевым) бортам, выполняют функцию монтажных соединений. Их располагают в один ряд с постоянным шагом по периметру кольца. Эти болты вступают в работу лишь при значительных прогибах всей обделки вдоль тоннеля, возникающих при резком изменении нагрузок или деформационных характеристик грунта в основании тоннеля. Кроме того, болты по кольцевым бортам тюбингов обеспечивают плотное прижатие колец обделки друг к другу, тем самым за счет трения в кольцевых стыках исключается относительное смещение колец в вертикальной плоскости (эффект «клавиш») в слабых водонасыщенных грунтах.

Для увеличения жесткости сборной обделки кольца следует укладывать с перевязкой продольных (радиальных) стыков. Для этого ключевой тюбинг в монтируемом кольце смещают влево или вправо по отношению к предыдущему кольцу, так, чтобы тюбинги двух соседних колец играли роль накладок в стыках (см. вид А на рис. 2.1, а).

Болты в продольных стыках являются рабочими и должны быть рассчитаны на восприятие действующих в кольце усилий. Чтобы не допустить раскрытия стыков внутри или снаружи кольца под действием изгибающих моментов переменного знака, эти болты следует располагать в два ряда в шахматном порядке.

После того, как установлена принципиальная схема сборного кольца обделки, габаритные размеры составляющих его элементов и характер связей между ними можно перейти к детальной проработке конструкции тюбинга.

Прежде всего, уточняют форму и размеры поперечного (рабочего) сечения тюбинга (рис. 2.1, в). Для повышения жесткости и несущей способности обделки, имеющей достаточно большую ширину кольца, целесообразно площадь и момент инерции тюбинга увеличить за счет дополнительного кольцевого ребра, расположенного в середине тюбинга.

Читать еще:  Как за один раз убрать черные точки. Убираем черные точки с легкостью. Комбинации лекарственных трав

Толщину кольцевых и радиальных бортов, а также среднего ребра тюбинга в местах их сопряжения со спинкой назначают из условия достаточной жесткости соединения и принимают предварительно d2=(0,25 ÷ 0,30)hк, где hк ‑ высота консольной части борта, равная hк=hб ‑ d1. Толщина спинки тюбинга d1 диктуется условиями долговечности и технологическими особенностями качественного литья и должна быть не менее 20 ÷ 30 мм. Спинка работает при разных сочетаниях нагрузок как плита, защемленная по контуру. Свободную площадь такой плиты можно уменьшить, если между кольцевыми бортами тюбинга (8) поставить промежуточные радиальные (продольные) ребра (7) (см. рис. 2.1, б). Радиальные ребра дополнительно будут усиливать жесткость бортов и всего тюбинга в целом. Это особенно важно при щитовой проходке, когда в кольцевые борта упираются штоки гидроцилиндров щита.

Диаметр отверстий (3) в радиальных и кольцевых бортах тюбингов следует принять на 3 ÷ 4 мм больше диаметра болтов, что облегчит монтажные работы. Обычно для соединения применяют болты М27х120 (для обделок диаметром 5,5-6м) и М32 (для обделок диаметром 8,5-9,5м) из стали марки ВСт 3 кп.

С целью снижения расхода чугуна в грунтах, обладающих упругим отпором, целесообразно применять обделки переменной жесткости: верхние тюбинги следует принять более жесткими, а нижние, где изгибающие моменты, как правило, невелики — облегченными. Облегченные тюбинги отличаются уменьшенной толщиной бортов и среднего кольцевого ребра. Это позволит снизить расход чугуна в кольце примерно на 10 ÷ 12 %.

Для производства нагнетания за обделку цементно-песчаного раствора в спинке каждого тюбинга (за исключением ключевого), предусмотрено нарезное отверстие (6), в котором будет закрепляться инъектор.

На заключительной стадии конструирования чугунной тюбинговой обделки необходимо продумать вопрос о ее гидроизоляции.

Чугунные тюбинги водонепроницаемы, но сборная обделка пропускает воду в тоннель через швы между тюбингами, болтовые отверстия и отверстия для нагнетания. Наиболее простым и эффективным решением, обеспечивающим герметезацию стыков, является устройство фальца (5) по всему периметру тюбинга шириной 5-6мм и высотой 30-33мм. При монтаже фальцы колец двух соприкасающихся тюбингов образуют желобок (чеканочную канавку), в котором размещается гидроизолирующий материал. Болтовые отверстия с внутренней стороны борта должны иметь фаску для размещения гидроизоляционной шайбы и лучшего ее уплотнения при затяжке болта. В отверстие для нагнетания ввинчивается металлическая пробка.

С целью совершенствования конструкции чугунной обделки и сокращения затрат на устройство откаточных путей и очистку лотка, в состав обделки может быть включен плоский лотковый железобетонный блок. Конструкция такой обделки приведена в [1, 3].

Дальнейшее совершенствование чугунной обделки возможно путем замены обычного серого чугуна высокопрочным чугуном. Замена серого чугуна высокопрочным позволяет при одинаковой несущей способности обделки сократить расход металла на 35 ÷ 40 %. Тюбинги изготавливают из высокопрочного чугуна марки ВЧ по экологически чистой технологии: литьем в металлические многократно используемые формы — кокильным литьем. По геометрическому очертанию кольца из серого и высокопрочного чугуна взаимозаменяемы (см. таблицу рис. 2.1).

Технические характеристики чугунных тюбинговых обделок различных диаметров, применяемых в отечественном тоннелестроении, приведены в таблицах на рис. 2.1 и 2.2.

На криволинейных в плане и профиле участках трассы тоннелей, собираемых из колец постоянной ширины, в конструкцию обделки вводятся дополнительные элементы. Один из возможных вариантов – это применение клиновидных (угловых) колец, поперечные грани которых не параллельны. Различное расположение клиновидных колец между нормальными кольцами позволяет вести трассу тоннеля по кривым разных радиусов и направлений. В другом варианте между нормальными кольцами обделки в поперечные швы устанавливают чугунные клиновидные прокладки переменной толщины (от 40 до 95 мм), которые, будучи собраны в кольца по определенной схеме, позволяют вписаться в любое направление трассы.


Новый шаг в развитии отечественного тоннелестроения – конструкция обделки из чугунных тюбингов с резиновыми уплотнительными прокладками в стыках. Кольцо обделки наружным диаметром 5,5 м выполнено из чугуна СЧ-20 и состоит из десяти нормальных тюбингов «Н» и двух клиновых «К» с односторонним скосом, направленных навстречу друг другу (рис. 2.4).

Используется одно универсальное кольцо для прямых участков и участков на кривых. Ширина кольца меняется от 980 мм до 1020 мм. Кольцо может быть повернуто на 180 0 относительно вертикальной оси. В зависимости от положения, кольца являются правыми или левыми, соответственно, замковым является тот или иной ключевой блок. Благодаря этому при любом направлении поворота трассы тоннеля ключевые блоки могут располагаться выше горизонтального диаметра. Ключевой блок задвигается щитовым домкратом с торца обделки.

Чугунная обделка имеет болтовые соединения между тюбингами в кольце и между кольцами. Предусмотрена перевязка продольных швов. На бортах тюбингов предусматриваются пазы для размещения упругого герметизирующего уплотнителя и чеканочные канавки. Допуски на точность изготовления и качество поверхностей тюбингов назначаются исходя из требований обеспечения герметичности, отсутствия зазоров в стыках собранного кольца. В частности, допуск по длине собранного кольца составляет ±0,6 мм, по диаметру ±10 мм.

Применение конструкций обделок из чугунных тюбингов с резиновыми уплотнительными прокладками в стыках экономически целесообразно при проходке тоннелей в сложных инженерно-геологических условиях при высоких напорах воды, в зонах тектонических разломов, проводящейся с использованием современных тоннелепроходческих комплексов с грунтовым или бентонитовым пригрузом забоя.

Значение слова тюбинг

тюбинг в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

тюбинга, м. (англ. tubing) (тех.). Чугунное кольцо большого диаметра, являющееся звеном водонепроницаемого крепления шахт и туннелей. Туннели московского метрополитена укреплены тюбингами.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, м. Металлическая или железобетонная дугообразно изогнутая плита, применяемая для водонепроницаемого крепления шахт, тоннелей.

Читать еще:  Алексей черкасов из дома 2. Андрей черкасов.

прил. тюбинговый, -ая, -ое. Тюбинговая крепь.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Металлическая или железобетонная плита в форме сегмента, являющаяся частью водонепроницаемого цилиндрического крепления шахт и туннелей.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ТЮБИНГ (англ. tubing, от tube — труба) элемент сборной крепи подземного сооружения (напр., тоннеля метрополитена). Материал — чугун, сталь, железобетон.

Большая Советская Энциклопедия

(английское tubing, от tube ≈ труба), элемент сборного крепления подземных сооружений (тоннелей, шахтных стволов и т.п.). Наиболее распространены Т. тоннельной обделки , обычно кругового очертания. Т. изготовляют из металла (чугуна, стали) и железобетона. Чугунный Т. ≈ литое изделие в виде цилиндрической оболочки , окаймленной бортами, обращенными внутрь тоннеля. Борта служат для болтовых соединений отдельных Т. и целых колец между собой и придают обделке необходимые жёсткость и прочность. Толщину Т. определяют расчётом на растяжение-сжатие при различных сочетаниях внешних нагрузок. Ширину Т. выбирают в зависимости от устойчивости горных пород и от размеров поперечного сечения тоннеля. Стальные Т. (обычно сварные) используют в качестве сопрягающих элементов между чугунными Т. и в отдельных случаях (литые или штампованные Т.) в качестве конструктивных элементов основной обделки. Конструкции железобетонных Т. (или блоков), применяемых в основном для обделки тоннелей метрополитенов , бывают двух типов: криволинейного очертания и с плоской поверхностью (лотковые).

Лит.: Тоннели и метрополитены, 2 изд., М., 1975.

Тюбинг (, от tube — труба):

  • Тюбинг — элемент сборного крепления подземных сооружений.
  • Тюбинг — надувные санки.

Тю́бинг (, от tube «труба») — элемент сборного крепления подземных сооружений . Наиболее распространены тюбинги тоннельной обделки, обычно кругового очертания. Тюбинги изготовляют из металла ( чугуна , стали ), железобетона .

Тюбинги являются отдельными сегментами тоннельного кольца. Каждое такое кольцо состоит из ключевого сегмента, двух смежных и нескольких обычных сегментов. Кольца собираются в тюбинговую крепь.

Для герметизации фиксированных швов чугунной тюбинговой крепи в шахтах, тоннелях в качестве чеканочного материала используются свинцовая проволока, эллиптического поперечного сечения. Чеканка швов железобетонной обделки производится расширяющимся цементом.

В частности, тюбинги применяются при строительстве и являются частью конструкций метрополитена .

Тю́бинг (, от tube — труба) — катание на надувных санках по снегу или по воде. В разговорной речи также ватрушка, надувные санки, бублики, пончики, тобогганы . Сам вид спорта считается развлечением не только для взрослых, но и для детей и приобретает всё большую популярность в России .

Примеры употребления слова тюбинг в литературе.

Впереди была уже видна станция, когда в тоннеле они увидели неприметную дверь, замаскированную под тюбинг — ребристую, округлую, похожую на бортовую дверь самолета.

Отряд тщательно осмотрел тоннель и обнаружил в стене панель, замаскированную под тюбинг, ее открыли с трудом и увидели узкий черный лаз, соединяющий тоннель со старыми горными выработками, не обозначенными на схеме.

Бирс незнакомцу и прижался к ребрам тюбинга, Ключников сделал то же самое.

Все замерли, прижавшись к ребрам тюбинга, как вдруг пленник с диким воплем резко рванулся в сторону, как бы в нестерпимом желании освободиться и убежать.

И он, Коля Смирнов, электросварщик и сын электросварщика, своей работой добился почетного права доставить эти первые тюбинги и письмо макеевских рабочих строителям большого туннеля.

Значит, там не только гремят тюбинги, выталкиваемые из кассет, чтобы занять положенные им места, — там еще идет и сварка!

За пультом перед бесчисленными приборами и экранами, на которых видно было, как укладываются один к другому тюбинги, как приближаются к ним огромные дугообразные электроды и вспыхивает ослепительная, обнимающая трубу дуга, — за этим пультом, нажимал кнопки и не спуская глаз с циферблатов, сидела маленькая девушка в сером комбинезоне.

Если тюбинги запоздают в подводный док на десять минут, я выгоню всех вас в тундру!

Если нашим акционерам — этим денежным мешкам — будет выгодно, чтобы мы возили тюбинги на лошадях, они заставят нас это делать.

Щит делал проходку, рука эректора укладывала чугунные тюбинги по тонне каждый в кольцо.

Позади Люка двое крепильщиков устанавливали стальные тюбинги, закрепляя их с помощью электросварки на продольных металлических конструкциях.

Ввиду каких-то непостижимых особенностей рефракции освещенные тюбинги чередовались с затемненными, вызывая обман зрения и иллюзию, будто у них разный диаметр.

Уже более месяца не пользовались железнодорожным тоннелем через пролив Цугару — в тюбинги сильно просачивалась вода.

Он освещает узким лучом света недавно уложенные тюбинги, проверяет крепежные болты, уплотнение швов.

Из шести тюбингов, составляющих трубу, сейчас обработке подвергается только один.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: tyubing
Задом наперед читается как: гнибют
Тюбинг состоит из 6 букв

Что такое тюбинг

Зима – чудесное время года для тех, кто любит активный отдых. Коньки, санки, лыжи – зимние виды спорта, столь сильно любимые всеми, от мала до велика, в наших широтах. Носы и щеки красные от мороза, а в глазах – неподдельное искреннее детское счастье и искорка задора 🙂 . Мчаться со снежной горы, чтобы захватывало дух, — прекрасный способ получить дозу адреналина, почувствовать себя детьми, отдохнуть от бытовых проблем. Отличное развлечение, полезное для всей семьи!

Что такое тюбинг?

Любители зимних забав относительно недавно открыли для себя такой вид катания, как тюбинг. Тюбингами, помимо самого процесса катания, называют надувные санки круглой формы, также они известны как «ватрушки», «плюшки», «таблетки», тобогганы. Благодаря своей простой конструкции, удобству хранения, транспортировки и использования, они быстро получили распространение и завоевали сердца российских любителей острых ощущений. Кататься на них можно как с небольших «дворовых» горок, так и на специально оборудованных платных трассах с прокатом, коих в Москве и других крупных городах сегодня великое множество. Тюбинг представляет собой камеру, помещенную внутрь чехла из прочной скользящей ткани с усиленным дном и ручками. Специальное ПВХ покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, благодаря чему тюбинг развивает хорошую скорость даже на некрутых горках. В случае падения или столкновения камера смягчает удар и снижает вероятность травматизма.

Читать еще:  Заказать саксофониста на праздник — сделать корпоративный праздник ярче! Саксофонисты Сколько стоит нанять саксофониста на вечер

Как выбрать тюбинг

Разнообразие этих надувных санок поражает воображение – сотни ярких и оригинальных расцветок, среди которых обязательно найдутся «те самые», подходящие именно вашему стилю и характеру. Фрукты , машинки , космические корабли и т.д. – как только не играет фантазия у производителей тюбингов. Конечно, классический дизайн всегда в ходу и пользуется огромным спросом. Самым главным критерием выбора «ватрушки» является ее диаметр, который, как правило, составляет от 80 до 125 см. Тюбинг подбирается под рост: для малышей с ростом около 100 см мы рекомендуем сноутюб диаметром 80-90 см, для детей и подростков до 140 см – 95-105 см, для взрослых среднего роста и веса – 110-115 см, а для высоких людей, людей, обладающих большим весом, а также для катания вместе с детьми идеально подойдут большие «ватрушки» — 120 и более см в диаметре. Как правило, такие санки выдерживают до 150 (и даже 180!) кг веса. Помимо размеров стоит обратить внимание на ручки – причем не столько на их материал, сколько на способ крепления. Если они просто пришиты к внешней оболочки ткани – это говорит о ненадежности конструкции. Такая ручка может легко оторваться при спуске, что нередко приводит к печальным последствиям. Лучше, если ручки будут приклеены или вшиты в дополнительную строп

Оптимальный материал для тюбинга – армированный ПВХ. Для катания 1-3 раза в неделю достаточно приобрести тюбинг из ткани малой плотности (600 – 650 г/м2). Для тюбингов, используемых в прокате следует выбирать ПВХ увеличенной плотности (900 г/м2). Верх «ватрушки» может быть изготовлен как из ПВХ, так и другой надежной ткани, например, Оксфорд. Если в составе тюбинга вы видите такие материалы как полиэстер или нейлон, — это повод усомниться в качестве продукции. Обязательно обратите внимание на швы изделия. Они должны быть ровными, крепкими, а в местах повышенной нагрузки – отделаны стропой.

Внутри чехла располагается автомобильная камера, диаметр которой соответствует диаметру чехла. Она представляют собой замкнутую кольцевую резиновую трубку с вентилем для накачки воздухом. Для производства современных камер, как правило, используется бутилкаучуковое сырье, основные достоинства которого — высокая механическая прочность и эластичность. Лучше, если отверстие в чехле под камеру будет закрыто молнией. Также сегодня в ассортименте «ватрушек» можно встретить и бескамерные тюбинги .

Если следовать этим нехитрым правилам, вам и вашим детям будут гарантированы удивительные эмоции от катания на выбранном тюбинге, а сам аксессуар при правильной и бережной эксплуатации прослужит вам несколько сезонов.

Хранение и эксплуатация тюбинга

Как накачать тюбинг? С таким вопросом часто приходится сталкиваться людям, которые впервые его видят. Главная проблема обычно состоит в том, что камера визуально гораздо меньше, чем чехол, в связи с чем возникают сомнения, реально ли накачать ее до размеров чехла, не лопнет ли она? Но беспокоиться не стоит: камера настолько эластична и надежна, что без труда заполнит все пространство чехла без каких-либо проблем. Необходимо расположить камеру в чехле, вставив ее в специальное отверстие в центре, клапан камеры должен быть направлен вниз. Для равномерной накачки она должна быть расправлена от складок. Чтобы надуть тюбинг, отлично подойдет автомобильный компрессор: открутите колпачок ниппеля, подсоедините шланг, накачивайте. По мере накачки корректируйте положение камеры относительно центра чехла и следите за равномерностью ее заполнения воздухом. Камера не должна болтаться внутри, она заполняет все свободное пространство чехла, а в районе шва по бокам чехла должны остаться небольшие складочки. Дно тюбинга должно быть натянуто, как полотно на барабане. Однако следите за давлением, камера – не автомобильная шина, и давление более 1 атмосферы в ней недопустимо. Если все так, ваша «ватрушка» готова к покорению горных вершин! Как видим, ничего сложного нет. Однако нужно обратить внимание на то, что в тепле воздух имеет свойство расширяться, поэтому если тюбинг был хорошо надут на улице, немного приспустите его, прежде чем занести в дом.

Хранить тюбинг после закрытия зимнего сезона рекомендуется в сдутом виде. Длительного контакта камеры с чехлом лучше не допускать, во избежание почернения последнего (частицы сажи в составе резины имеют свойство проникать в поры ПВХ, особенно под воздействием влаги). Также необходимо избегать прямых солнечных лучей, воздействие которых вредно для капроновых нитей, которыми прошит тюбинг, резины и приводит к выцветанию ярких красок на чехле.

Тюбинг, без сомнения, способен подарить своему владельцу массу острых и приятных ощущений и надолго зарядить отличным настроением. Главное — при его пользовании не забывайте о безопасности и не нарушайте условия эксплуатации изделия. Кстати, летом его использование тоже возможно – для водных развлечений. На нем можно как просто релаксировать на поверхности водоемов, так и, например, кататься за катером с ветерком или сплавляться по небольшим речкам. Таким образом, тюбинг – многофункциональное приспособление для активного отдыха всей семей на свежем воздухе практически круглый год.

Источник — интернет-магазин товаров для активного отдыха KidsValley.ru

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, если хотите видеть наши статьи в своей ленте чаще!

Источники:

http://studopedia.ru/9_59083_obdelki-iz-chugunnih-tyubingov.html
http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/wd/%D1%82%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B3
http://zen.yandex.ru/media/id/5a3bee65ad0f227b5308847e/5a5c8516168a914ad19dc341

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector